1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы. жил трудной, но достаточно спокойной и предсказуемой жизнью?
2) Почему таяние ледника заставило человека быть находчивым и ини-
ния ледника; 7) появление первых людей на территории Восточно-
4. Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст
2. Рассмотрите иллюстрацию на с. 12 и ответьте на вопросы.
1) Опишите её, используя полученные знания. 2) Чему должны
были учиться дети каменного века? Чем они могли быть полезны взро-
слым в сложных природных условиях ледникового периода? 3) Напи-
шите небольшой рассказ о детях со стоянки Сунгирь, начните его так:
«Когда охотники ушли на большую охоту, детям и женщинам была
поручена непростая работа...»
3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, со следующи-
ми событиями: 1) железный век на территории Восточно-Европейской
равнины; 2) неолит, период перехода от присваивающего хозяйства к
производящему; 3) малый ледниковый период; 4) окончание ледни-
ковой эпохи; 5) начало Великого оледенения; 6) мезолит, начало тая-
Европейской равнины, начало нижнего палеолита.
параграфа, обоснуйте свой выбор.