1. Приведите не менее 2-х положительных аспектов развития народного образования и во второй половине XIX века
А)
В)
Вывод:
2. Главная цель открытия в первой половине XIX в. в Казахстане русско-казахских школ:
А) Подготовка военных кадров из среды коренного народа. В) Подготовка научных кадров. С) Подготовка дипломатов из среды коренного народа. D) Подготовка кадров для колониальной администрации из среды коренного народа. Е) В эти школы представители коренного народа не принимались.
3. Какое количество кюев гениального композитора-кюйши Курмангазы, классика инструментальной казахской музыки дошло до нас?
А) 40 кюев. В) 60 кюев. С) 80 кюев. D) 75 кюев. Е) 20 кюев.
4. Что явилось одним из ярких направлений в деятельности Ибрая Алтынсарина?
А) Организация ремесленных и сельскохозяйственных школ. В) Открытие школ –интернатов для казахских девочек. С) Издательская деятельность. D) Отбор учителей для преподавательской деятельности. Е) Организация аульных и волостных школ.
5. Годы жизни Шокана Уалиханова:
А) 1815-1845 гг. В) 1825-1855 гг. С) 1835-1865 гг. D) 1845-1875 гг. Е) 1855-1885 гг.
6. Назовите настоящее имя Абая Кунанбаева:
А) Абай. В) Ибрагим. С) Кунанбай. Д) Ахмет Реза. Е) Акылбай.
7. Первая казахская светская школа начала функционировать в Букеевской орде по инициативе хана Жангира. В каком году это было?
А) 1830 г. В) 1854 г. С) 1841 г. D) 1856 г. Е) 1874 г.