1. П1. Почему ахейские города-крепости были разрушены?
2. Какое время и почему назвали «темными веками»?
3. Заполните пропуски в тексте.
Перед вами — скульптурное изображение.
Он был величайшим , ко¬торый создал поэмы
и. По мнению ученых, эти поэмы были созданы в веке до н.э.
Сначала поэмы передавались .
По преданию Гомер был поэтом, который по Греции. Поэма «Иллиада» рассказывает о .
Поэма «Одиссея» повествует об удивительных приключениях.
4. Пользуясь материалом параграфа, заполните таблицу.
Противники в Троянской войне
Знаменитые греки Знаменитые троянцы
5. Напишите имена богов, которые покровительствовали грекам в войне
6. Расположите события, описываемые в поэме «Илиада», в хронологическом порядке. Запишите полученную после¬довательность цифр в строку ответов.
1) поединок Ахиллеса с Гектором
2) гибель Ахиллеса от стрелы Париса
3) сражение Патрокла в доспехах Ахиллеса с Гектором
4) появление в Трое огромного деревянного коня
5) победа греков над троянцами
6) похороны Гектора ответ:
7. В каких случаях в современной речи используют ставшее крылатым выражение «троянский конь»?
8. Пользуясь материалом параграфа заполните сравнитель¬ную таблицу
Ахиллес и Одиссей
ОБЩЕЕ
РАЗЛИЧИЯ
Ахиллес Одиссей
9. Греки считали Одиссея очень находчивым человеком. Приведите не менее трёх примеров находчивости Одиссея.
1)
2)
3)
10. Определите действующие лица поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея», проставив в квадратики букву «и» или «о».
Домашнее задание
1. Прочитать и пересказать параграф 23.
2. Выполните задания
1)Соотнесите имена и выражения из древнегреческих мифов и их значением в современной речи.
Выражения, имена Современное значение
А) Авгиевы конюшни красивый стройный молодой че¬ловек
Б) Ахиллесова пята верное средство для разрешения запутанной ситуации
В) Нарцисс попытка вовлечь человека сладко¬голосыми речами в опасное дело
Г) пение сирен самовлюблённый, любующийся собой человек
Д) Аполлон всё запущенное, загрязнённое до последнего предела; большой бес-порядок
Е) нить Ариадны слабое, уязвимое место
Ж) ткань Пенелопы трудное положение, так как опас¬ность грозит сразу с двух сторон
3) между Сциллой и Харибдой ловкость, хитрость
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е Ж З
3*. Нарисовать иллюстрацию к любой поэме Гомера и описать, что вы нарисовали.
4*. Решите кроссворд
Кроссворд
1
2 2
3
4 3
5 6
7 4
9 8 6 10
8
11 7 9
12 10
13 14
15
По горизонтали:
1. Полуптицы-полуженщины со сладкозвучным пе¬нием.
2. Остров, царём которого был Одиссей.
3. Жена Одиссея.
4. Морское чудовище, опасное для моряков.
5. Друг Ахиллеса.
6. Циклоп, сын бога морей.
7. Поэма Гомера.
8. Микенский царь, пред¬водитель греков под Троей.
9. Царь Спарты, муж Елены Прекрасной.
10. Богиня красоты и любви.
11. Поэма Гомера о Троянской войне.
12. Фрукт, вызвавший раздор между богинями.
13. Мифический царь феаков на острове Схерия, внук Посейдона.
14. Другое название Трои.
15. Единственное уязвимое место у Ахиллеса.
По вертикали:
1. Громадная змея с шестью собачьими головами, опас¬ная для мореходов.
2. Защитник Трои, сразившийся с Патроклом.
3. Герой греков, считавшийся практически неуязвимым.
4. Поэт, автор двух великих поэм.
5. Бог морей.
6. Военный вождь троянцев, сын царя Приама.
7. Царь Трои.
8. Богиня мудрости, справедливой войны, покро¬вительница ремёсел.
9. Троянский царевич, разрешивший спор о золо¬том яблоке.
10. Старшая из богинь, жена Зевса
очему ахейские города-крепости были разрушены?