Рабы считались собственность и не имели прав вообще.
Раб был не только слугою, но и действительно собственностью господина, вещью, предоставленной в произвольное распоряжение господина.
Резкость и жестокость такого положения, которое, говоря строго, равняется полному лишению всякого права, однако, значительно смягчалась, благодаря гуманности и образованности афинян. Умерщвление раба преследовалось судом ; также за истязания рабов в известных случаях подвергали законному взысканию.
Без приговора суда господин не имел права подвергнуть раба смертной казни, хотя наказание господина, если он убил своего раба, состояло только в религиозном покаянии. От жестокого обращения господина раб мог в убежище в храме Фесея, и, не выходя оттуда, просить, чтобы его продали другому господину. В прочих отношениях права рабов, в виду того что они составляли собственность господина, были весьма ограничены. Они не имели право и потому не могли обращаться с жалобой в суд.
Иначе было положение таких рабов иностранца, которые, проживая в Афинах, вели дела на счет своего господина или, за известную подать, промышляли самостоятельно; на них смотрели как на людей свободных и обращались с ними как со свободными.
Афины.
Рабы считались собственность и не имели прав вообще.
Раб был не только слугою, но и действительно собственностью господина, вещью, предоставленной в произвольное распоряжение господина.
Резкость и жестокость такого положения, которое, говоря строго, равняется полному лишению всякого права, однако, значительно смягчалась, благодаря гуманности и образованности афинян. Умерщвление раба преследовалось судом ; также за истязания рабов в известных случаях подвергали законному взысканию.
Без приговора суда господин не имел права подвергнуть раба смертной казни, хотя наказание господина, если он убил своего раба, состояло только в религиозном покаянии. От жестокого обращения господина раб мог в убежище в храме Фесея, и, не выходя оттуда, просить, чтобы его продали другому господину. В прочих отношениях права рабов, в виду того что они составляли собственность господина, были весьма ограничены. Они не имели право и потому не могли обращаться с жалобой в суд.
Иначе было положение таких рабов иностранца, которые, проживая в Афинах, вели дела на счет своего господина или, за известную подать, промышляли самостоятельно; на них смотрели как на людей свободных и обращались с ними как со свободными.