1. Объяс­ни­те по­нятие «шо­ковая те­рапия». С по­мощью Ин­терне­та уз­найте о про­ис­хожде­нии это­го тер­ми­на. Ка­ковы бы­ли пос­ледс­твия «шо­ковой те­рапии»? 2. Для че­го осу­щест­вля­лась при­вати­зация в Рос­сии? Про­ком­менти­руйте ее ре­зульта­ты. 3. Чем ха­рак­те­ризо­валась по­лити­чес­кая жизнь Рос­сии в 1991—1993 гг.? Рас­кройте при­чины кон­флик­та меж­ду Пре­зиден­том и Вер­ховным Со­ветом. 4. Срав­ни­те по­лити­чес­кую жизнь Рос­сии в 1993—1999 гг. и в на­чале ХХI в. Ка­кие вы­воды мож­но сде­лать из срав­не­ния? 5. Ка­кие пе­реме­ны про­изош­ли в Рос­сии в на­чале ХХI в.? Про­ана­лизи­руйте их вли­яние на жизнь граж­дан стра­ны. 6. Оха­рак­те­ризуйте по­зиции Рос­сии на меж­ду­народ­ной аре­не в 1990-е гг. и в на­чале ХХI в. 7. Сфор­му­лируйте глав­ные осо­бен­ности рос­сийской культу­ры в кон­це ХХ—на­чале ХХI в.

andrey2085 andrey2085    2   16.06.2020 17:36    97

Ответы
kamilusmonov kamilusmonov  25.01.2024 12:55
1. Шоковая терапия - это метод лечения психических расстройств, при котором пациенту намеренно вызывают искусственный шок для изменения его восприятия и поведения. Под действием шока, пациент может пережить сильный стресс, что способствует изменению его патологических установок и помогает восстановить нормальное психическое состояние.

Термин "шоковая терапия" возник в середине XIX века в результате исследований норвежского психиатра Эдварда Вегнера. Он применял метод электрического раздражения мозга для лечения психических заболеваний и заметил положительные изменения у своих пациентов. Впоследствии этот метод был развит и совершенствован другими учеными.

Последствия шоковой терапии могут быть различными и зависят от многих факторов, включая состояние пациента, дозу и частоту проведения терапии, а также способ применения шока. Некоторые пациенты могут испытывать временную потерю памяти или ощущение замедленности мышления после процедуры, но в целом, подходяще проведенная шоковая терапия может значительно улучшить состояние пациента и помочь ему справиться с психическим заболеванием.

2. Приватизация в России осуществлялась с целью передачи государственного собственности в частные руки. Основной практикой приватизации в 1990-е годы было раздавание акций предприятий и приватизация осуществлялась путем аукционов или продажи акций государственным предприятиям по государственной цене.

Результаты приватизации были двоякими. С одной стороны, приватизация создала условия для развития предпринимательства, освободила государственные предприятия от бремени государственного контроля и бюрократии, способствовала развитию конкуренции на рынке. С другой стороны, приватизация привела к возникновению олигархов, которые поглощали государственные предприятия и наживались на них, а также к острой социальной дифференциации и увеличению неравенства в обществе.

3. Политическая жизнь России в 1991-1993 годах была крайне напряженной и характеризовалась конфликтом между Президентом и Верховным Советом. После распада СССР и провозглашения независимости России, в стране вступили в силу демократические принципы, что привело к возникновению политических партий и свободы мнений.

Противостояние между Президентом России Борисом Ельциным и Верховным Советом (парламентом) возникло из-за противоречий во взглядах на стратегию развития страны и распределение политической власти. Конфликт достиг своего пика в сентябре-октябре 1993 года, когда Ельцин распустил парламент и организовал вооруженное противостояние.

4. Политическая жизнь России в 1993-1999 годах и в начале ХХI века существенно отличается. В 1993-1999 годах Россия прошла через кризис и последствия развала СССР. В это время была принята новая Конституция, установлен президентский режим, закреплены основные принципы рыночной экономики.

В начале ХХI века Россия стала стремиться к восстановлению своего статуса в мировой политике. Саммиты "восьмерки" и другие международные форумы позволили России заявить о себе как о мировой державе. Однако, внутри страны сохранялись проблемы социального неравенства и нарушение прав человека.

Из сравнения можно сделать вывод о том, что политическая жизнь России в 1993-1999 годах была более нестабильной и кризисной. В то время как в начале ХХI века наблюдается более уверенное положение России на международной арене, однако внутренние проблемы не были полностью решены.

5. В начале ХХI века произошли значительные изменения в России. Одним из наиболее заметных событий было установление Владимира Путина в качестве Президента в 2000 году. Начался период стабильности и экономического роста. Произошли также изменения в политической системе, включая ограничение свободы средств массовой информации и жесткую вертикаль власти.

Эти изменения оказали значительное влияние на жизнь граждан России. С одной стороны, экономический рост обеспечил больше возможностей для самореализации, повышение уровня жизни и доступность продуктов и услуг. С другой стороны, ограничения на свободу слова и политические свободы вызывают некоторые озабоченности относительно демократических ценностей и защиты прав человека.

6. В 1990-е годы Россия вступила на путь развития демократических институтов и интеграции в международное сообщество. Президент Борис Ельцин стремился к укреплению демократии и экономическим реформам. Россия вступила в ООН, стала полноправным участником множества международных организаций и принимала активное участие в переговорах по различным вопросам.

В начале ХХI века Россия продолжила свою внешнеполитическую активность, однако, появились определенные разногласия и напряженность в отношениях с Западом, особенно после конфликта в Южной Осетии в 2008 году и аннексии Крыма в 2014 году. Россия неоднократно выступала против принимаемых Западом решений и контрсанкций.

7. Российская культура в конце ХХ - начале ХХI века имеет свои особенности. В это время произошли существенные изменения в мировоззрении и ценностях российского общества. Произошло становление новой российской идентичности, которая отражает баланс между наследием и современностью.

Основные особенности российской культуры в этот период включают сохранение и переосмысление традиционных ценностей, повышенный интерес к русской истории и национальному достоянию, а также усиление межкультурных контактов и влияния западных культурных течений.

Ответ на данный вопрос может быть дополнен и расширен, в зависимости от уровня образования и знаний школьника. Это всего лишь основы для понимания основных концепций и идей, связанных с данными вопросами.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История