1. Образование и философия.
А). Как средневековый человек представлял мир?
Кто повлиял на изменения в представлении человека на мир?
Какое новое учение о человеке возникло в Европе?
Б). Что такое КОРПОРАЦИИ? Привести примеры.
В). Дать характеристику Средневековому университету.
Составить схему.
Выяснить, что означают следующие понятия
Университет Ректор Декан Магистр Диспут Лекция Интеллигенция
Г). Что такое СХОЛАСТИКА?
Д). Расписать: кем были и чем занимались эти люди?
-Фома Аквинский-
-Пьер Абеляр-
-Роджер Бэкон-
-Данте Алигьери-
Вопросы
Кем были
Чем занимались
Какие труды
создали
2. Средневековая литература и искусство. ПР.27.
А). Какие два вида литературы существовали в средние века
р г
Почему ваганты писали на латинском языке? Кто такие трубадуры?
Как Данте представлял устройство мира в «Божественной комедии»?
Б). Какие стили были в архитектуре?
р г
Дайте им характеристику. Приведите примеры.
В). При чего украшали храмы скульптуры и художники?
Г). Историки называют жизнь средневекового человека жизнью
«во круге Храма». Как вы можете это объяснить?
3. Культура раннего Возрождения в Италии. ПР.28-29
А). Кто такие гуманисты?
Как они представляли роль и значение человека?
Почему свое время они назвали эпохой Возрождения?
Как нужно воспитывать детей?
Феодальные представления о благородстве Гуманистические представления о благородстве
Б) Таблица. Гуманисты и их идеи.
Вопросы Франческо Петрарка Джованни Боккачо Сандро Боттичелли
Годы жизни
Кем были
Чем занимались
Идеи, труды
4. Научные открытия и изобретения. Пр.30.
Вопросы Название изобретения Временные рамки изобретения Автор Название Значение
Книгопечатный
станок
Каравелла
Астролябии
Усовершенствование
водяного двигателя
Астрология
Алхимия