1. Назовите и охарактеризуйте виды монархий. 2. Чем различаются президентская, парламентская и полупрезидентская республики?
3. Как осуществляется взаимодействие исполнительной и законодательной
президентской, парламентской и полупрезидентской республиках?
4. Объясните, что такое теократическая форма правления.
5. Назовите признаки унитарного, федеративного и конфедеративного государств.
- Абсолютная монархия: в этой форме монарх полностью контролирует все аспекты государственной власти. У него есть неограниченные полномочия, он является главой правительства и имеет все необходимые полномочия для принятия законов и принятия решений.
- Конституционная монархия: в этой форме монарх имеет ограниченные полномочия, которые определены конституцией или основным законом. В отличие от абсолютной монархии, монарх не имеет полномочий главы правительства и не принимает решений от имени государства. Обычно монарх выполняет роль символа нации или стабильности.
2. Различия между президентской, парламентской и полупрезидентской республиками:
- Президентская республика: в этой форме правления глава государства - президент, избирается гражданами и имеет широкие полномочия в исполнительной власти. Президент также является главой правительства и назначает министров.
- Парламентская республика: в этой форме правления глава государства является символической фигурой, как в конституционной монархии. Вместо президента, исполнительная власть принадлежит парламенту, который назначает премьер-министра и формирует правительство. Главной функцией главы государства является представлять страну, подписывать законы и исполнять их.
- Полупрезидентская республика: в этом случае форма правления сочетает в себе черты президентской и парламентской республики. Президент имеет значительные полномочия и является главой исполнительной власти, а парламент назначает премьер-министра и формирует правительство.
3. Взаимодействие исполнительной и законодательной власти в президентской, парламентской и полупрезидентской республиках:
- В президентской республике: президент является главой исполнительной власти, выполняет роль лидера страны и главы правительства. Законодательная власть, представленная парламентом, принимает законы, а президент вносит свои предложения, имеет право на вето и подписывает законы.
- В парламентской республике: исполнительная власть принадлежит парламенту и правительству, назначаемым парламентом. Парламент принимает законы, а президент представляет страну на международных встречах и подписывает законы.
- В полупрезидентской республике: президент обладает значительными исполнительными полномочиями, такими как назначение высших должностных лиц и главы правительства, а также принимает важные решения в области внешней политики. Законодательная власть принадлежит парламенту, который принимает законы, и президент, имея право на вето и подпись закона, участвует в создании законодательства.
4. Теократическая форма правления: это форма правления, в которой политическая власть наделяется религиозной иерархией или религиозными лидерами. В теократическом государстве законы и решения основываются на религиозных убеждениях и принципах. Религиозный лидер или иерарх часто объединяет в себе политическую и религиозную власть.
5. Признаки унитарного, федеративного и конфедеративного государств:
- Унитарное государство: в унитарном государстве вся власть сосредоточена в центральном правительстве, которое контролирует регионы. Регионы имеют ограниченные или никакие права на принятие решений и должны соблюдать и выполнять законы, принятые центральным правительством.
- Федеративное государство: в федеративном государстве власть разделена между центральным и региональными правительствами. Регионы имеют определенную степень автономии и могут принимать решения в сферах, определенных конституцией или законами. Обычно центральное правительство отвечает за вопросы национальной безопасности и основные функции, такие как внешняя политика.
- Конфедеративное государство: в конфедеративном государстве регионы или штаты суверенны и имеют ограниченные полномочия. Центральное правительство имеет минимальные функции и компетенции и зависит от добровольного сотрудничества регионов. Регионы сохраняют свою независимость и могут выйти из конфедерации в случае несогласия с принимаемыми решениями.