1. Назовите факторы развитию культуры Рима. 2. Составьте список римских богов. 3. В чем особенность римской системы образования? Назовите ее ступени. 4. Что вы думаете о значении творчества Вергилия? 5. Каковы особенности трудов Горапия и Овидия? 6. Расскажите о римской системе права. На какие разделы оно делилось?

414484 414484    2   30.04.2022 13:00    0

Ответы
2005jan05 2005jan05  30.04.2022 13:10

2.Юпитер (бог грома и молний)

Юнона (богиня семьи и брака)

Нептун (бог морей и океанов)

Церера (богиня плодородия и земледелия)

Веста (богиня домашнего уюта и семейных традиций)

Плутон/Диспатер (бог богатства, повелитель мёртвых)

3.Процесс воспитания и обучения - тяжкий, но благодарный труд, который преобразует природу человека, утверждал Демокрит. Он полагал, что главное не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта. Демокрит предлагал использовать метод принуждения в процессе воспитания. Идеи Демокрита оказали влияние на взгляды учёных-софистов. (V-IV до н. э.) Сократ (469 - 399 до н.э.)

Софисты «мудрецы» расширили программу образования за счёт изучения грамматики, диалектики, обучению искусства спора.

Затем были добавлены ещё четыре: арифметика, геометрия, астрономия и музыка, что составляло в целом семичастную «эн-киклос-пацдейу» (энциклопедию), которая оказалась предтечей программы «семи свободных искусств», являвшейся символом образованности вплоть до Нового времени. Первые софисты считали своим основным призванием преподавание красноречие - риторики. По их суждениям, овладевая искусством риторики, человек приобретает умение завоевать на свою сторону мнение большинства, т.е. угадывать смысл общего блага.

4.Источники рисуют Вергилия скромным, лишенным всякого честолюбия человеком, душевно преданным сельской жизни и вполне искренним горячим сторонником империи Августа. Император Август, прекративший смуту в Риме и мечтавший о возрождении исконной простой римской добродетели и, кроме того, не терпевший никаких политических группировок, которые могли бы быть для него опасными, имел в лице Вергилия как раз такого подходящего человека, любившего прежде всего сельское хозяйство и поэтическое творчество и далеко стоявшего от всякой политической борьбы.

Его скромность настолько была популярна, что в дальнейшем его имя стали писать не "Вергилий", а "Виргилий", производя его от латинского слова virgo - "девушка" (эта этимология, конечно, результат вымысла).

5.Имея в виду рассмотреть произведения Овидия, по их отношению к целой римской литературе и к образованности человечества вообще, мы преимущественно должны обратить внимание на так называемые «Героиды (Послания героинь)», «Фасты», «Метаморфозы» и «Элегии». «Героиды», или поэтические любовные письма женщин мифической эпохи к своим любовникам, представляют собою полное выражение тогдашней школьной учёности с её риторическими прикрасами.

Прилагая к делу заимствованную от греков житейскую мудрость и поэтические формы, он учит, как пользоваться внешними благами и с трудом приобретаемым умственным образованием. Подобные наставления были тем необходимее для людей высшего класса эпохи императоров, чем более их быт удалялся от природы, чем затруднительнее становилось их положение и чем опаснее было для них чрезмерное богатство. Гораций одинаково далек от ригоризма односторонних стоиков и от изнеженной чувственности позднейших эпикурейцев.

6.Первое, известное нам описание различия частного (jus privatum) и публичного права (jus publicum), принадлежит римскому юристу Ульпиану: «Публичное право — то право, которое относится к пользе Римского государства, частное — то право, которое относится к пользе отдельных лиц».

Jus publicum

Публичное право — нормы права, которые охраняют интересы общества в целом, определяют правовое положение государства и его органов. Для него характерен принцип, что нормы римского публичного права не могут быть изменены соглашением частных лиц, поэтому нормы публичного права являются императивными (обязательными).

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История