1. Где и что добывали в Казахстане русские и иностранные предприниматели во второй половине XIX века? 2. Какие европейские страны вкладывали капитал в горнорудную промышленность Казахстана?
3. Какую цель преследовало царское правительство, когда начало строить железные дороги в Казахстане?
4. Каким было положение рабочих казахов в Казахстане во второй половине XIX века? Что обозначает термин «усиление рабочего движения»?
Казахстан обладает разветвлённой сетью железных дорог общей протяжённостью около 16614,3 километров (2017 г.)[1]; 6 тысяч из которых двухпутные и около 5 тысяч — электрифицированные. Развёрнутая длина главных путей — 18,8 тыс. км, станционных и специальных путей — 6,7 тыс. км. Значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Более 68 % всего грузооборота и свыше 57 % пассажирооборота страны приходится на долю железных дорог. В железнодорожной отрасли на 2013 год, было занято более 160 тысяч человек, что составляло почти 1 % населения Казахстана (16 911 на 2013 год)[2].
Бо́льшая часть сети находится под управлением Казахстанских железных дорог, малая часть относится к ведомствам горнодобывающих и нефтедобывающих отраслей.