1.Территория современного Узбекистана (как показывают находки каменных орудий в районах Ферганы и Бухары) была заселена древними людьми ещё в раннем палеолите[1].
Ранние периоды деятельности на территории Узбекистана относятся к раннему палеолиту и эпохи мустье. В горах Байсунтау найдено захоронение, а в Самарканде жилище и орудия труда. В четвертичный период, климат был более умеренный и это более широкому расселению человека, следы деятельности которых были обнаружены в пустынях Каракумы и Кызылкум[2]. В 1931—1948 годах экспедицией при участии Парфёнова Г. В. и Окладникова А. П. в Сурхандарьинской области в гроте Тешик-Таш был обнаружен скелет неандертальца. В частности было обнаружено погребение человека возрастом 8—9 лет, что даёт основания говорить о самом древнейшем ритуале погребения человека на территории постсоветского Захоронение относится к мустьерской культуре. [3].
В 2003 году в Кашкадарьинской области на южном подножье Зеравфшанского хребта (севернее Гиссарского хребта) в пещере Ангиляк, расположенной северо-западнее Тешик-Таша, были обнаружены мустьерские орудия и пятая плюсневая кость человека, размеры которой находятся в размахе вариаций от неандертальца до анатомически современного человека. Возраст составляет 38—44 тысяч лет[4][5].
2.Новый шёлковый путь (Евразийский сухопутный мост) — концепция новой паневразийской (в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, продвигаемой Китаем, в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами, для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы. Транспортный маршрут включает трансконтинентальную железную дорогу — Транссибирскую магистраль, которая проходит через Россию и второй Евразийский континентальный мост[en], проходящий через Казахстан[1]. Поезда по этому самому длинному в мире грузовому железнодорожному маршруту из Китая в Германию будут идти 15 дней, что в 2 раза быстрее, чем по морскому маршруту через Суэцкий канал[2].
Идея Нового шёлкового пути основывается на историческом примере древнего Великого шёлкового пути, действовавшего со II в. до н. э. и бывшего одним из важнейших торговых маршрутов в древности и в средние века. Современный НШП является важнейшей частью стратегии развития Китая в современном мире — Новый шёлковый путь не только должен выстроить самые удобные и быстрые транзитные маршруты через центр Евразии, но и усилить экономическое развитие внутренних регионов Китая и соседних стран, а также создать новые рынки для китайских товаров (по состоянию на ноябрь 2007 года, около 1 % от товаров на 600 млрд долл. из Азии в Европу ежегодно доставлялись наземным транспортом[3]).
1.Территория современного Узбекистана (как показывают находки каменных орудий в районах Ферганы и Бухары) была заселена древними людьми ещё в раннем палеолите[1].
Ранние периоды деятельности на территории Узбекистана относятся к раннему палеолиту и эпохи мустье. В горах Байсунтау найдено захоронение, а в Самарканде жилище и орудия труда. В четвертичный период, климат был более умеренный и это более широкому расселению человека, следы деятельности которых были обнаружены в пустынях Каракумы и Кызылкум[2]. В 1931—1948 годах экспедицией при участии Парфёнова Г. В. и Окладникова А. П. в Сурхандарьинской области в гроте Тешик-Таш был обнаружен скелет неандертальца. В частности было обнаружено погребение человека возрастом 8—9 лет, что даёт основания говорить о самом древнейшем ритуале погребения человека на территории постсоветского Захоронение относится к мустьерской культуре. [3].
В 2003 году в Кашкадарьинской области на южном подножье Зеравфшанского хребта (севернее Гиссарского хребта) в пещере Ангиляк, расположенной северо-западнее Тешик-Таша, были обнаружены мустьерские орудия и пятая плюсневая кость человека, размеры которой находятся в размахе вариаций от неандертальца до анатомически современного человека. Возраст составляет 38—44 тысяч лет[4][5].
2.Новый шёлковый путь (Евразийский сухопутный мост) — концепция новой паневразийской (в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, продвигаемой Китаем, в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами, для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы. Транспортный маршрут включает трансконтинентальную железную дорогу — Транссибирскую магистраль, которая проходит через Россию и второй Евразийский континентальный мост[en], проходящий через Казахстан[1]. Поезда по этому самому длинному в мире грузовому железнодорожному маршруту из Китая в Германию будут идти 15 дней, что в 2 раза быстрее, чем по морскому маршруту через Суэцкий канал[2].
Идея Нового шёлкового пути основывается на историческом примере древнего Великого шёлкового пути, действовавшего со II в. до н. э. и бывшего одним из важнейших торговых маршрутов в древности и в средние века. Современный НШП является важнейшей частью стратегии развития Китая в современном мире — Новый шёлковый путь не только должен выстроить самые удобные и быстрые транзитные маршруты через центр Евразии, но и усилить экономическое развитие внутренних регионов Китая и соседних стран, а также создать новые рынки для китайских товаров (по состоянию на ноябрь 2007 года, около 1 % от товаров на 600 млрд долл. из Азии в Европу ежегодно доставлялись наземным транспортом[3]).