1. Царствование Александра II вошло в историю как период Великих реформ, проведённых практически во всех сферах общественной жизни. Многие современники предполагали, что процесс реформирования будет продолжен и в следующее царствование. Однако при воцарившемся сыне Александра II – Александре III – был принят консервативный курс внутренней политики, многие реформы прежнего царствования были скорректированы в консервативном ключе. Приведите три объяснения тому, что при Александре III не был продолжен курс на реформы. 2. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке
Мероприятия внутренней политики Александра III были направлены на ограничение достижений реформ 1860—1870-х гг.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1)...
2)...
Аргументы в опровержение:
1)...
2)...
3. Привлекая дополнительный материал, сравните положения двух университетских уставов (1863 и 1884 гг.).
4. Стр. 10 учебника изучаем документ "Из воспоминания С. Ю. Витте, вопросы к документу.
5. Каково значение рабочего законодательства, начало которому было положено при Александре III?

Анастасия5863 Анастасия5863    2   01.03.2021 15:35    82

Ответы
89533807722qoznnn7 89533807722qoznnn7  01.03.2021 15:40

Вот мой ответ

Объяснение:

Данный период – время правления императора Александра II из династии Романовых. Этот период вошёл в нашу историю как «эпоха великих реформ», которые затронули практически все сферы жизни общества. Александра II называют «Освободителем», так как в соответствии с его указом было отменено крепостное право в России.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
33708 33708  15.01.2024 16:36
1. Объяснения отсутствия реформ при Александре III:
- Консервативные взгляды Александра III. Александр III был консервативным монархом, который не разделял либеральные установки своего отца и считал, что реформы могут разрушить устои и порядок в обществе. Он видел необходимость в укреплении авторитарной власти и поддержке существующей социальной иерархии.
- Политическая ситуация в стране. Во времена царствования Александра III Россия столкнулась с рядом серьезных проблем, таких как национальные движения, социальная напряженность и террористические акты. В связи с этим, Александр III считал, что консолидация власти и подавление возможных внутренних угроз являются приоритетными задачами, а не проведение реформ.
- Давление консервативных сил. Поддерживая свои консервативные взгляды, Александр III был окружен консервативными министрами, чиновниками и баронами, которые отстаивали интересы консервативных кругов в обществе и препятствовали претворению в жизнь реформ.

2. Аргументы в подтверждение ограничения достижений реформ:
- Ужесточение цензуры. Под руководством Александра III была введена более жесткая цензура, которая ограничивала свободу слова и интеллектуальную деятельность. Книги, журналы и газеты подвергались предварительной цензуре, что замедляло диссеминацию идей и обмен знаниями.
- Подавление рабочих и социальных движений. Одной из важных задач Александра III было подавление рабочих и социальных движений, чтобы сохранить социальную стабильность. Для этого были приняты репрессивные меры, включая запрет на создание профсоюзов, жесткую критику и преследование диссидентов и политических оппонентов.

Аргументы в опровержение ограничения достижений реформ:
- Развитие промышленности и инфраструктуры. Под руководством Александра III была проведена большая работа по развитию промышленности, расширению железнодорожной сети и строительству новых городов. Это способствовало модернизации страны и созданию базы для будущих реформ.
- Продолжение реформ в сфере образования. В период правления Александра III были проведены некоторые реформы в области образования, такие как расширение сети школ и разработка новых учебных программ. Это помогло улучшить доступность и качество образования в стране.

3. При сравнении положений двух университетских уставов (1863 и 1884 гг.) можно обратить внимание на следующие моменты:
- Сокращение автономии университетов. В уставе 1884 года были предусмотрены меры, ограничивающие автономию университетов и подчиняющие их центральной государственной власти. Были введены строгие нормативы и контроль за преподавательским составом и содержанием учебных программ.
- Ограничение академической свободы. В уставе 1884 года были урезаны права преподавателей на свободу научного исследования и выражения своих мнений. Введены ограничения на преподавание некоторых запрещенных тем и идеологий.

4. Вопросы к документу "Из воспоминания С. Ю. Витте, стр. 10 учебника":
- Какова роль С. Ю. Витте в истории России?
- Какие события или реформы он описывает в своих воспоминаниях?
- Какие меняющиеся политические условия повлияли на реформы, о которых пишет Витте?
- Какие оценки и мнения Вы можете сделать на основе этого документа?

5. Значение рабочего законодательства, начало которому было положено при Александре III:
- Улучшение условий труда рабочих. Благодаря рабочему законодательству были установлены ограничения по рабочему времени, введены нормы по оплате труда, установлены гарантии безопасности и гигиены на рабочих местах. Это способствовало улучшению условий работы и защите прав работников.
- Снижение социального напряжения. Принятие рабочего законодательства помогло снизить социальное неравенство и напряженность между рабочими и работодателями. Законы признавали социальные права работников и создавали рамки для реализации трудовых отношений на более справедливой основе.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История