(1) был знаменитейшей статуей Поликлета. Многочисленные сообщения древних авторов оставили копьеносца анонимным, но вероятно предположение, что мастер изваял эпического героя Ахилла. Он представлен обнажённым, держащим в левой руке копьё. Великолепна пластическая разработка фигуры, построенной на основе контрапоста — объединение в статуе мотивов покоя и движения. Опорной ноге соответствует несущая рука, свободной ноге — спокойно свисающая вдоль туловища. Это взаимное перекрёстное соответствие сил в построении тела и называется контрапостом. Благодаря применению данного принципа в статуе гармонически сочетаются внешний порыв и внутренняя устойчивость. Лицо Дорифора прекрасно и невозмутимо. (2) — приём в изобразительном искусстве, расположение человеческой фигуры, при котором нарушается симметрия её частей.
В образе (3) — юноши, мечущего диск, — воплощён греческий идеал красоты (калокагатия). Мирон отходит от традиционного типа прямостоящей мужской фигуры (куроса), изображая спортсмена в сильном движении.
ноу ноу я не знаю .сори сори сори сори сори сори сори