1. 14.07.1789г. а) установление якобинской диктатуры.
2. 26.08.1789г.
3. 09.07.1789г. б) провозглашение Учредительного собрания;
4. 02.06.1793г. в) начало Великой французской революции;
г) принятие Учредительным собранием Декларации прав человека и гражданина;
2. Соотнесите термины и понятия:
1.сословие; а) группы людей с определёнными правами и
обязанностями, передаваемыми по наследству;
2.санкюлоты; б) название патриотов, революционеров периода
Великой французской революции;
3. Директория; в) люди, пришедшие к власти 9 термидора и выступали
за республику, которая защищала собственность и
свободу предпринимательства;
4. термидорианцы; г) исполнительная власть, передаваемая пяти директорам;
3.Определите, о ком из деятелей французской революции идёт речь.
В результате упорной работы над собой, воодушевленный высокой целью, он из заурядного адвоката превратился в красноречивого оратора, государственного деятеля, прозорливого политика. Осуществление своих представлений о республике, о революции, о нравственности он считал священным долгом человечества. Этот человек не знал пощады и снисхождения к своим оппонентам.
Его мощь заключалась в упорстве, его сила - в непреклонности: диктатура стала для него смыслом и формой жизни. Но чем беспощаднее он властвовал, тем большее недовольство вызывал. Он восстановил против себя всех: одних тем, что послал на эшафот жирондистов, других тем, что бросил в корзину гильотины головы крайних радикалов. Комитет общественного не устраивало то, что он угрожал благополучию его членов; честолюбцы считали, что он закрывает им путь к вершинам власти. 9 термидора, когда он собирался произнести речь на заседании Конвента, ему не дали говорить. В 6 часов вечера в тот день все уже было решено: его отправили в тюрьму, а через день - на эшафот
4. Охарактеризуйте итоги Французской революции.
5. Почему реформы в османской империи не привели к существенным изменениям в государстве?
6. Объясните, почему победу в соперничестве европейских колонизаторов за господство в Индии одержали британцы.