Задание 1.
По выборке составьте вариационный ряд, постройте полигон и кумуляту. Вычислите значения числовых характеристик: моду, медиану, среднее арифметическое, дисперсию, среднеквадратическое отклонение.
64 3 92 n 6 4 1 3
2 3 n1 7 3 3 6 n9
83 64 3 7 1 3 7 2
7 9 5 n 8 5 8 8 6 9
Задание 2.
По выборке составьте интервальный ряд, постройте гистограмму, кумуляту. Вычислите значение числовых характеристик: размах, моду, медиану, среднее арифметическое, дисперсию, среднеквадратическое отклонение.
8,3 12,1 6,43 6,9 6,8 10,8 13,6 n-0.3 10,9 8,8
9,6 9,5 11,5 11,2 7,2 13,43 12,0 7,4 9,4 10,5
11,6 3*n+0.1 7,1 8,3 8,54 11,3 13,7 9,8 11,3 10,1
9,8 9,9 8,6 7,9 10,6 9,1 10,4 8,5 6,3 8,0
6,8 9,1 13,5 n/2 13,9 13,4 11,7 11,5 6,3 6,4
10,0 12,8 9,9 10,3 8,7 7,4 8,9 10,9 10,4 10,23
Задание 3
У учащихся 10-х профильных классов в школах Х и Y проверялась техника чтения на иностранном (английском) языке по различным показателям: скорость чтения (количество прочитанных за минуту слов), правильность произношения (количество допущенных ошибок), интонация, ударение, паузация и др. По результатам произведенных измерений скорости чтения определите, будут ли выявлены статистически достоверные различия в скорости чтения учащихся 10-х-классов указанных школ?
Сравнение результатов измерений проведите:
а) с критерия Розенбаума;
б) с критерия Вилкоксона-Манна-Уиттни.
Вывод сформулируйте по каждому критерию отдельно.
X:
193 161 190 192 183 165 176 100+n 187 180 174 181 169 171 188 175
Y:
172 182 187 177 N+157 196 175 173 185 195 188 3n+44 191 197 183 193
181 179 180