ЯЗЫК ПИТОН
В последних двух обязательно нарисовать блок-схему!
1) Является ли условным оператором последовательность символов? и почему?
а) if х < у: х = 0 else: input (у)
б) if х >= у: х = 0; у := 0
else: print (z)
в) if x < y < z: a = a + 1
2) Дан условный оператор:
if a < 5: c = 1
else:
if a > 5: c = 2
else: c = 3
Какое значение имеет переменная а, если в результате выполнения условного оператора переменной с присваивается значение 3?
3) Используя полное ветвление, у следующий фрагмент программы:
if a > b: c = 1
if a > b: d = 2
if a <= b: c = 3
if a <= b: d = 4
4) Имеются данные о количестве полных лет трёх призёров спартакиады.
Пусть данные вводятся с клавиатуры (оператор input)
Составьте блок-схему и напишите программу, выбирающую и выводящую возраст самого младшего призёра.
5) Даны две точки в плоской прямоугольной системе координат. Составьте блок-схему и напишите программу,
определяющую, которая из точек находится ближе к началу координат.
а) В данном случае, последовательность символов if, else и input не являются условным оператором, а являются элементами программы на языке Python. Условным оператором является только if х < у: х = 0, так как в нем выполняется проверка условия и в зависимости от результата присваивается значение переменной х или выполняется другая команда.
б) В данном случае, условным оператором является if х >= у: х = 0; у := 0, так как в нем выполняется проверка условия и в зависимости от результата присваивается значение переменным х и у или выполняется другая команда.
в) В данном случае, условным оператором является if x < y < z: a = a + 1. В этом условном операторе выполняется проверка двух условий (x < y и y < z), и если оба условия выполняются, то присваивается значение переменной a.
2)
Если переменной с присваивается значение 3, то не выполняется условие a < 5 и не выполняется условие a > 5, следовательно, переменная a должна быть равна 5.
3)
В данном фрагменте программы происходит последовательная проверка условий и присваивание соответствующих значений переменным c и d. Если a > b, то c = 1 и d = 2. Если a <= b, то c = 3 и d = 4. В итоге, значения переменных c и d зависят от того, какое условие (a > b или a <= b) выполняется.
4)
Для решения задачи, выбирающей и выводящей возраст самого младшего призера, можно использовать следующий алгоритм:
- Вводим с клавиатуры возраст первого призера и сохраняем его в переменной age1.
- Вводим с клавиатуры возраст второго призера и сохраняем его в переменной age2.
- Вводим с клавиатуры возраст третьего призера и сохраняем его в переменной age3.
- Сравниваем значения переменных age1, age2 и age3:
- Если age1 меньше или равно age2 и age1 меньше или равно age3, то выводим age1 как возраст самого младшего призера.
- Если age2 меньше или равно age1 и age2 меньше или равно age3, то выводим age2 как возраст самого младшего призера.
- Если age3 меньше или равно age1 и age3 меньше или равно age2, то выводим age3 как возраст самого младшего призера.
- В противном случае (если возраста призеров равны) выводим сообщение об этом.
5)
Для определения, какая из двух точек находится ближе к началу координат, можно использовать следующий алгоритм:
- Вводим с клавиатуры координаты первой точки (x1, y1) и сохраняем их в соответствующих переменных.
- Вводим с клавиатуры координаты второй точки (x2, y2) и сохраняем их в соответствующих переменных.
- Вычисляем расстояния от каждой точки до начала координат:
- Расстояние от первой точки до начала координат: sqrt(x1^2 + y1^2) (где sqrt - функция извлечения квадратного корня).
- Расстояние от второй точки до начала координат: sqrt(x2^2 + y2^2).
- Сравниваем расстояния:
- Если расстояние от первой точки до начала координат меньше расстояния от второй точки до начала координат, то выводим сообщение, что первая точка ближе к началу координат.
- Если расстояние от второй точки до начала координат меньше расстояния от первой точки до начала координат, то выводим сообщение, что вторая точка ближе к началу координат.
- Если расстояния равны, то выводим сообщение, что обе точки равноудалены от начала координат.