Для начала, нам необходимо определить значения переменных a и b. Для этого мы можем спросить школьника входные значения или задать их явно. В данном случае давайте предположим, что у нас заданы значения a = 2 и b = 5.
Теперь, чтобы вывести квадраты и кубы чисел от a до b, нам нужно создать цикл, который будет итерироваться от значения a до значения b.
Давайте рассмотрим код на языке программирования Pascal:
program SquaresAndCubes;
var
a, b, i: integer;
begin
a := 2;
b := 5;
for i := a to b do
begin
writeln('Number:', i);
writeln('Square:', i * i);
writeln('Cube:', i * i * i);
end;
end.
Разберемся по шагам:
1. Объявляем переменные:
- a и b, которые будут хранить входные значения.
- i, переменная-счетчик для цикла.
2. Присваиваем значения переменным a и b:
- a := 2;
- b := 5;
3. Создаем цикл for, который будет перебирать значения от a до b:
- for i := a to b do
4. Внутри цикла выводим на экран текущее число, его квадрат и куб:
- writeln('Number:', i);
- writeln('Square:', i * i);
- writeln('Cube:', i * i * i);
5. Завершаем цикл:
- end;
6. Завершаем программу:
- end.
Теперь запустите эту программу и вы увидите вывод, который будет выглядеть следующим образом:
Var i,a,b:integer;
Begin
Read(a,b);
For i:=a to b do begin
Writeln(i*i);
Writeln(i*i*i);
End;
End.
Для начала, нам необходимо определить значения переменных a и b. Для этого мы можем спросить школьника входные значения или задать их явно. В данном случае давайте предположим, что у нас заданы значения a = 2 и b = 5.
Теперь, чтобы вывести квадраты и кубы чисел от a до b, нам нужно создать цикл, который будет итерироваться от значения a до значения b.
Давайте рассмотрим код на языке программирования Pascal:
program SquaresAndCubes;
var
a, b, i: integer;
begin
a := 2;
b := 5;
for i := a to b do
begin
writeln('Number:', i);
writeln('Square:', i * i);
writeln('Cube:', i * i * i);
end;
end.
Разберемся по шагам:
1. Объявляем переменные:
- a и b, которые будут хранить входные значения.
- i, переменная-счетчик для цикла.
2. Присваиваем значения переменным a и b:
- a := 2;
- b := 5;
3. Создаем цикл for, который будет перебирать значения от a до b:
- for i := a to b do
4. Внутри цикла выводим на экран текущее число, его квадрат и куб:
- writeln('Number:', i);
- writeln('Square:', i * i);
- writeln('Cube:', i * i * i);
5. Завершаем цикл:
- end;
6. Завершаем программу:
- end.
Теперь запустите эту программу и вы увидите вывод, который будет выглядеть следующим образом:
Number: 2
Square: 4
Cube: 8
Number: 3
Square: 9
Cube: 27
Number: 4
Square: 16
Cube: 64
Number: 5
Square: 25
Cube: 125
Таким образом, мы успешно решили задачу, выведя на экран квадраты и кубы чисел от a до b.