Учительница начальных классов мария александровна готовит примеры по для своих учеников. ей надо приготовить много примеров, и она осваивает информационные технологии, а именно, функцию random. при этой функции она случайно выбирает 2 числа в интервале от 0 до 1000 включительно иодну из четырёх арифметических операций : сложение, вычитание, умножение, деление. но возникло одно затруднение - её дети уже знают, что такое ноль и умеют с ним работать, но пока не ни отрицательных, ни дробных чисел, поэтому, некоторые примеры могут показать я некорректными. напишите программу, которая определит, является ли пример корректными и найдите ответ к этому примеру.
на вход поступают 2 числа и символ арифметической операции. каждое число и символ записаны в отдельной строке. числа принадлежат интервал от 0 до 1000 включительно. возможно один из 4 символов операций: (+, -, *, /).
если пример корректен, то вывести в первой строке слово yes, а во второй - ответ к примеру. если пример некорректен, то вывести только слово no. обращайте внимание на регистр, например, вывод no no будет расцениваться как ошибка.
const
AOper: array [0..3] of string = ('+', '-', '*', '/');
var
a, b, Oper: Integer;
r: Real;
begin
Randomize; // инициализация датчика случайных чисел
a := Random (1001);
b := Random (1001);
Oper := Random (4);
case Oper of
0: r := a + b;
1: r := a - b;
2: r := a * b;
3:if b <> 0 then begin
r := a / b;
end else begin
WriteLn ('Произошла ошибка при делении на ноль');
Exit;
end
else r := -1;
end;
WriteLn (a);
WriteLn (b);
WriteLn (Aoper [Oper]);
if (r >= 0) and (r - Trunc (r) = 0) then begin // если в результате получилось положительное целое число
WriteLn ('yes');
WriteLn (r :6 :0);
end else
WriteLn (' no');
ReadLn;
end.
Объяснение:
r - Trunc (r) // это выделение дробной части числа