ТЕСТ «Управление исполнителем Чертежник» 6 класс
ЧАСТЬ 1.
1. Исполнитель Чертежник предназначен для:
1) Создания графиков и диаграмм.
2) Для моделирования схем.
3) Для построения рисунков на координатной оси.
4) Для построения наглядных отношений между множествами объектов.
2. Какие команды входят в СКИ исполнителя Чертежник?
1) Сместиться в точку
2) Поднять перо
3) Опустить перо
4) Сдвинуться на вектор
5) Сместиться влево на n шагов
3. Исполнитель Чертежник имеет перо, которое он может
1) передавать
2) ломать
3) перемещать
4) поднимать, опускать и перемещать
4. Если Чертежник опустит перо, то
1) ничего не происходит
2) за ним остается след
3) оно поднимается снова
4) потом его надо поднять
5. Исполнитель Чертежник изображается
1) маленьким квадратом
2) карандашом
3) маленьким кружком
4) огромным треугольником
6. Средой обитания исполнителя Чертежник является
1) поле с цветочками
2) поле с клеточками
3) координатная плоскость
4) шахматная доска
7. Исходным положением пера исполнителя Чертёжник является
1) поднятое перо
2) поднятое перо над точкой (0,0)
3) опущенное перо
4) опущенное перо над точкой (0,0)
8. Каковы координаты точек А и В?
1) А(3,4), В(1,2)
2) А(3,3), В(3,2)
3) А(4,4), В(1,2)
4) А(3,4), В(2,1)
9. Какие команды можно использовать, если надо переместиться из точки (5,7) в точку (2,3)?
1) Сместиться в точку (2,3);
2) Сместиться в точку (5,7);
3) Сместиться на вектор (2,3);
4) Сместиться на вектор (-3, -4).
10. Какие параметры нужно знать, чтобы использовать команду «Сместиться на вектор»?
1) Расстояние от предыдущей точки
2) Направление
3) Угол
4) Расстояние от начала координат
11. Что будет нарисовано после выполнения Чертежником данного алгоритма:
Использовать Чертежник
Алг
Нач
поднять перо
сместиться в точку (1, 1)
опустить перо
сместиться в точку (1, 5)
сместиться в точку (3, 5)
сместиться в точку (2, 4)
сместиться в точку (3, 3)
сместиться в точку (1, 3)
Кон
1) Конфета
2) Флажок
3) Прямоугольник
4) Треугольник
12. Допишите программу:
алг Лестница
нач
Поднять перо
Сместиться на вектор (1,2)
Опустить перо
Сместиться на вектор ( , )
Сместиться на вектор ( , )
Сместиться на вектор ( , )
Сместиться на вектор ( , )
Сместиться на вектор ( , )
Сместиться на вектор ( , )
Сместиться на вектор ( , )
Сместиться на вектор ( , )
Сместиться на вектор ( , )
кон
ЧАСТЬ 2.
Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы во время рисования перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды.
хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз хз
- отображения графиков и диаграмм, чтобы представить данные визуально и понять их взаимосвязь,
- создания схем, чтобы описать порядок действий или взаимодействие различных элементов,
- построения рисунков на координатной оси для изучения иллюстрации математических концепций,
- построения наглядных отношений между объектами, чтобы показать их связь или сравнение.
2) Команды, входящие в СКИ (систему команд исполнителя) Чертежник, включают:
- Сместиться в точку - перемещает исполнителя в заданную точку на координатной плоскости.
- Поднять перо - поднимает перо исполнителя, чтобы не отрисовывать линии во время перемещения.
- Опустить перо - опускает перо исполнителя, чтобы отрисовывать линии во время перемещения.
- Сдвинуться на вектор - перемещает исполнителя на заданный вектор, можно указывать и отрицательные координаты.
- Сместиться влево на n шагов - перемещает исполнителя на n шагов влево на координатной плоскости.
3) Исполнитель Чертежник имеет перо, которое он может:
- передавать - перемещать перо из одной точки на другую для рисования.
- ломать - изменять положение пера для прерывания линии.
- перемещать - двигать перо от одной точки к другой для рисования непрерывных линий.
- поднимать, опускать и перемещать - возможность поднимать или опускать перо и перемещать его в разных направлениях.
4) Если Чертежник опустит перо, то:
- за ним остается след - линия будет продолжаться и отображаться на бумаге после перемещения исполнителя.
- ничего не происходит - линия не будет нарисована на бумаге после перемещения исполнителя.
- оно поднимается снова - перо поднимается после опускания, чтобы не оставлять следов на бумаге.
- потом его надо поднять - после опускания перо должно быть поднято, чтобы не оставлять следов на бумаге.
5) Исполнитель Чертежник изображается:
- маленьким квадратом - графическое представление исполнителя в виде маленького квадрата.
- карандашом - графическое представление исполнителя в виде карандаша.
- маленьким кружком - графическое представление исполнителя в виде маленького кружка.
- огромным треугольником - графическое представление исполнителя в виде огромного треугольника.
6) Средой обитания исполнителя Чертежник является:
- поле с цветочками - окружающая среда исполнителя представляет собой поле с цветочками.
- поле с клеточками - окружающая среда исполнителя представляет собой поле с клеточками.
- координатная плоскость - окружающая среда исполнителя представляет собой двумерную координатную плоскость.
- шахматная доска - окружающая среда исполнителя представляет собой шахматную доску.
7) Исходным положением пера исполнителя Чертежник является:
- поднятое перо - перо исполнителя находится в поднятом состоянии, не касаясь бумаги.
- поднятое перо над точкой (0,0) - перо исполнителя находится в поднятом состоянии над начальной точкой (0,0) на координатной плоскости.
- опущенное перо - перо исполнителя находится в опущенном состоянии, касаясь бумаги.
- опущенное перо над точкой (0,0) - перо исполнителя находится в опущенном состоянии над начальной точкой (0,0) на координатной плоскости.
8) Координаты точек А и В:
- А(3,4), В(1,2) - точка А имеет координаты (3,4), а точка В имеет координаты (1,2).
- А(3,3), В(3,2) - точка А имеет координаты (3,3), а точка В имеет координаты (3,2).
- А(4,4), В(1,2) - точка А имеет координаты (4,4), а точка В имеет координаты (1,2).
- А(3,4), В(2,1) - точка А имеет координаты (3,4), а точка В имеет координаты (2,1).
9) Команды, которые можно использовать, чтобы переместиться из точки (5,7) в точку (2,3):
- Сместиться в точку (2,3);
- Сместиться в точку (5,7);
- Сместиться на вектор (2,3);
- Сместиться на вектор (-3, -4).
10) Параметры, которые нужно знать для использования команды «Сместиться на вектор»:
- Расстояние от предыдущей точки - расстояние между текущей точкой и предыдущей точкой на координатной плоскости.
- Направление - направление движения на координатной плоскости, определенное углом.
- Угол - угол между направлением движения и положительным направлением оси X.
- Расстояние от начала координат - расстояние между текущей точкой и начальной точкой (0,0) на координатной плоскости.
11) После выполнения алгоритма исполнителем Чертежник будет нарисован:
- Флажок - исполнитель нарисует флажок после выполнения данного алгоритма.
12) Заполните пропущенные значения в программе "Лестница":
- Сместиться на вектор (1,2);
- Сместиться на вектор ( , );
- Сместиться на вектор ( , );
- Сместиться на вектор ( , );
- Сместиться на вектор ( , );
- Сместиться на вектор ( , );
- Сместиться на вектор ( , );
- Сместиться на вектор ( , );
- Сместиться на вектор ( , );
- Сместиться на вектор ( , ).
ЧАСТЬ 2.
Поскольку вопрос про рисунок, который был дан в рисунке, я не могу предоставить подробные шаги решения. Однако ему можно предложить составить программу рисования фигуры, используя команды, обсуждаемые в предыдущих вопросах. Задача состоит в том, чтобы разработать последовательность команд, чтобы исполнитель Чертежник нарисовал данную фигуру, не отрывая перо от бумаги и не проводя ни одну линию дважды. Приведите фигуру, изображенную на рисунке, и я могу помочь вам составить соответствующую программу.