«Создание линейной блок-схемы»
Задание. Построить блок-схему для задачи.
1 Даны стороны прямоугольника а и b. Найти его площадь S=a*b и периметр
P=2*(a+b)
2 Периметра и площади прямоугольного треугольника по заданным длинам двух
катетов a и b.
3 Полусуммы кубов двух целых чисел c и d.
4 Дано двухзначное число. Найти сумму его цифр.
Примечание. Для нахождения целой части от деления используется операция
DIV, которая записывается по правилу A DIV B. То есть А разделить на В и
взять целую часть от деления.
A=5
B=2
A/B=2,5
A DIV B=2
Для нахождения дробной части от деления используется функция MOD.
A=5
B=2
A/B=2,5
A MOD B=5

Trytodo Trytodo    1   13.02.2022 13:58    24

Ответы
polinka2002761 polinka2002761  18.01.2024 12:36
Хорошо, давайте разберем каждое задание по порядку и построим соответствующие блок-схемы для каждой задачи.

1. Задача: Даны стороны прямоугольника а и b. Найти его площадь S=a*b и периметр P=2*(a+b)

Решение:
- Вводим значения сторон прямоугольника а и b
- Вычисляем площадь прямоугольника по формуле S = a * b
- Вычисляем периметр прямоугольника по формуле P = 2 * (a + b)
- Выводим значения площади и периметра

Блок-схема для этой задачи выглядит следующим образом:

```
┌───────────────┐
│ Ввод а, b │
└───────┬───────┘


┌───────────────┐
│ S = a * b │
└───────┬───────┘


┌───────────────┐
│ P = 2 * (a+b) │
└───────┬───────┘


┌───────────────┐
│ Вывод S, P │
└───────────────┘
```

2. Задача: Найти периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов a и b.

Решение:
- Вводим значения катетов a и b
- Вычисляем гипотенузу по теореме Пифагора: c = sqrt(a^2 + b^2), где sqrt обозначает операцию извлечения квадратного корня
- Вычисляем площадь треугольника по формуле S = (a * b) / 2
- Вычисляем периметр треугольника: P = a + b + c
- Выводим значения площади и периметра

Блок-схема для этой задачи выглядит следующим образом:

```
┌───────────────┐
│ Ввод a, b │
└───────┬───────┘


┌───────────────┐
│ c = sqrt(a^2 + b^2) │
└───────┬───────┘


┌───────────────┐
│ S = (a * b) / 2 │
└───────┬───────┘


┌───────────────┐
│ P = a + b + c │
└───────┬───────┘


┌───────────────┐
│ Вывод S, P │
└───────────────┘
```

3. Задача: Найти полусумму кубов двух целых чисел c и d.

Решение:
- Вводим значения целых чисел c и d
- Вычисляем куб числа c: c^3
- Вычисляем куб числа d: d^3
- Вычисляем полусумму кубов: (c^3 + d^3) / 2
- Выводим значение полусуммы кубов

Блок-схема для этой задачи выглядит следующим образом:

```
┌───────────────┐
│ Ввод c, d │
└───────┬───────┘


┌───────────────┐
│ c^3 │
└───────┬───────┘


┌───────────────┐
│ d^3 │
└───────┬───────┘


┌──────────────────────┐
│ (c^3 + d^3) / 2 │
└──────────────────────┘


┌──────────────────────┐
│ Вывод полусуммы кубов │
└──────────────────────┘
```

4. Задача: Дано двухзначное число. Найти сумму его цифр.

Решение:
- Вводим двухзначное число
- Вычисляем первую цифру числа: первая_цифра = числовое_представление_числа // 10
- Вычисляем вторую цифру числа: вторая_цифра = числовое_представление_числа % 10
- Вычисляем сумму цифр: сумма_цифр = первая_цифра + вторая_цифра
- Выводим значение суммы цифр

Блок-схема для этой задачи выглядит следующим образом:

```
┌────────────────────┐
│ Ввод двухзначного числа │
└────────────────────┘


┌────────────────────┐
│ первая_цифра = числовое_представление_числа // 10 │
└────────────────────┘


┌────────────────────┐
│ вторая_цифра = числовое_представление_числа % 10 │
└────────────────────┘


┌────────────────────┐
│ сумма_цифр = первая_цифра + вторая_цифра │
└────────────────────┘


┌────────────────────┐
│ Вывод суммы цифр │
└────────────────────┘
```

Надеюсь, блок-схемы помогут вам лучше понять каждую задачу и ее решение. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Информатика