Составьте программу, задающую одномерный массив размерность 10, состоящий из случайных чисел из промежутка от 5 до 22. Оформите вывод элементов на экран в строчку.
Пояснение.
Обратите внимание, что случайные числа задаются функцией random(x). Для того чтобы задать случайные числа из промежутка от a до b есть формула x:=random(b-a+1)+a, в нашем случае
x:=random(18)+5
текст программы
var m: array [1..10] of integer;
i: integer;
begin
for i:=1 to 10 do
begin
m[i]:= Random(18)+5;
write(m[i],' ');
end;
end.
Данная программа составляет одномерный массив размерностью 10, состоящий из случайных чисел в промежутке от 5 до 22. При этом элементы массива выводятся на экран в строчку.
Перед тем, как объяснить программу, давай разберемся с формулой для создания случайных чисел из заданного промежутка. Функция random(x) генерирует случайное число от 0 до x-1. Поэтому для того, чтобы получить случайное число из промежутка от a до b, мы используем формулу x := random(b-a+1) + a.
Теперь давай посмотрим на текст программы:
```
var m: array [1..10] of integer;
i: integer;
begin
for i := 1 to 10 do
begin
m[i] := Random(18) + 5;
write(m[i],' ');
end;
end.
```
1. Строка `var m: array [1..10] of integer;` объявляет массив `m` типа `integer` и размерностью 10. Это значит, что у нас будет 10 элементов в массиве.
2. Переменная `i` объявлена для того, чтобы использовать в цикле. Мы будем использовать ее как счетчик, чтобы обойти все элементы массива.
3. `begin` - означает начало блока кода. Здесь начинается цикл `for`, который будет выполняться от 1 до 10.
4. `for i := 1 to 10 do` - это цикл, который будет перебирать значения переменной i от 1 до 10 включительно. Это означает, что цикл будет выполняться 10 раз, для каждого элемента массива.
5. `begin` - снова начинается блок кода, внутри цикла.
6. `m[i] := Random(18) + 5;` - это строка, которая генерирует случайное число в промежутке от 5 до 22, и присваивает его элементу массива `m[i]`. Формула `Random(18) + 5` используется для генерации случайного числа в заданном промежутке.
7. `write(m[i],' ');` - эта строка выводит значение каждого элемента массива на экран, разделенные пробелом. Функция `write` используется для вывода значений на экран.
8. `end;` - конец блока кода внутри цикла `for`.
9. `end.` - окончание блока кода программы.
Теперь, когда мы разобрались с каждой строчкой программы, можешь попробовать запустить ее и посмотреть, что она делает. Если у тебя есть еще вопросы или нужна помощь, я с радостью помогу!