Var a, r: real; begin write('a = '); read(a); write('r = '); read(r); if r >= a/sqrt(2) then writeln('Квадрат поместится в круг') else if r <= a/2 then writeln('Круг поместится в квадрат') else writeln('Круг и квадрат не поместятся друг в друга') end.
Пояснение: Радиус описанной около квадрата окружности равен половине диагонали квадрата. Диагональ квадрата по теореме Пифагора = √(a² + a²) = a√2, соответственно радиус = a√2/2 = a/√2. Если радиус данной окружности, больше либо равен a/√2, тогда квадрат помещается в круг. Радиус вписанной в квадрат окружности равен половине его стороны, т.е a/2. Если радиус данной окружности меньше либо равен, чем a/2, тогда круг вмещается в квадрат.
begin
write('a = '); read(a);
write('r = '); read(r);
if r >= a/sqrt(2) then writeln('Квадрат поместится в круг')
else if r <= a/2 then writeln('Круг поместится в квадрат')
else writeln('Круг и квадрат не поместятся друг в друга')
end.
Пояснение:
Радиус описанной около квадрата окружности равен половине диагонали квадрата. Диагональ квадрата по теореме Пифагора = √(a² + a²) = a√2, соответственно радиус = a√2/2 = a/√2. Если радиус данной окружности, больше либо равен a/√2, тогда квадрат помещается в круг.
Радиус вписанной в квадрат окружности равен половине его стороны, т.е a/2. Если радиус данной окружности меньше либо равен, чем a/2, тогда круг вмещается в квадрат.