Составить программу, изображающую цыпленка ЯЗЫК ПРОГРАМИРОВАНИЯ QBASIC!


Составить программу, изображающую цыпленка ЯЗЫК ПРОГРАМИРОВАНИЯ QBASIC!

замёрзший замёрзший    3   12.12.2020 08:11    18

Ответы
tatianaishenko1 tatianaishenko1  21.01.2024 23:22
Конечно, я помогу вам составить программу, изображающую цыпленка на языке программирования QBASIC.

Перед тем, как начать писать программу, нам нужно определить графические элементы, которые мы будем использовать для отображения цыпленка. Возьмем следующие символы:
- "@" будет использоваться для изображения головы цыпленка.
- "-" будет использоваться для изображения шеи.
- "+" будет использоваться для изображения туловища.
- "/" и "\" будут использоваться для изображения ног.
- "." будет использоваться для изображения глаз.

Теперь я расскажу вам пошаговое решение для написания программы:

1. Включите среду разработки QBASIC на вашем компьютере.
2. Создайте новый проект программы.
3. Введите следующий код в редактор программы:

```qbasic
CLS ' Очищаем экран

' Отрисовка головы цыпленка
FOR i = 1 TO 3
PRINT SPACE$(2); "@" ' Используем функцию SPACE$ для создания пробелов
NEXT i

' Отрисовка шеи цыпленка
FOR i = 1 TO 4
PRINT SPACE$(2); "-" ' Используем функцию SPACE$ для создания пробелов
NEXT i

' Отрисовка туловища цыпленка
FOR i = 1 TO 2
PRINT SPACE$(1); "+"; SPACE$(1)
NEXT i

' Отрисовка глаз цыпленка
PRINT SPACE$(3); "."; SPACE$(1); "." ' Используем функцию SPACE$ для создания пробелов

' Отрисовка ног цыпленка
PRINT SPACE$(2); "\"; SPACE$(1); "/"

PRINT SPACE$(2); "\"; SPACE$(1); "/"

' Выводим сообщение для закрытия программы
PRINT "Нажмите любую клавишу, чтобы закрыть программу."
DIM Temp$
Temp$ = INPUT$(1) ' Ожидаем ввод от пользователя

```

4. Теперь вы можете запустить программу, нажав клавишу F5 или выбрав соответствующую опцию в меню среды разработки QBASIC.
5. Вы должны увидеть рисунок цыпленка на экране.

Давайте посмотрим на обоснование и объяснение решения:

- Команда "CLS" используется для очистки экрана, чтобы у нас было чистое полотно для рисования цыпленка.
- Мы используем цикл FOR для отрисовки разных частей цыпленка по одной строке за раз. Например, цикл `FOR i = 1 TO 3` используется для отрисовки головы цыпленка, где символ "@" отображается три раза на одной строке.
- Функция "SPACE$" используется для создания пробелов между символами цыпленка и другими элементами.
- Мы повторяем отрисовку ног цыпленка с помощью цикла FOR и используем символы "\" и "/" для изображения ног.
- Мы также используем функцию "INPUT$" для ожидания ввода от пользователя перед закрытием программы.

Надеюсь, что это исчерпывающее решение поможет вам составить программу, изображающую цыпленка на языке программирования QBASIC. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Информатика