Конечно, вот программа на языке Паскаль, которая изменяет введенное число на противоположное, если оно отрицательное:
```pascal
program ChangeNegativeNumber;
var
number: integer;
begin
writeln('Введите число:');
readln(number);
if number < 0 then
begin
number := -number; // меняем знак числа на противоположный
end;
writeln('Измененное число:', number); // выводим измененное число
end.
```
Объяснение:
1. Программа начинается с определения переменной `number`, которая будет хранить введенное число.
2. Затем, с помощью команды `writeln`, программа выводит сообщение "Введите число:", чтобы показать, что пользователю нужно ввести число.
3. С помощью команды `readln` программа считывает число, введенное пользователем, и сохраняет его в переменную `number`.
4. Далее программа проверяет условие `number < 0`, чтобы узнать, является ли число отрицательным.
5. Если условие истинно, то выполняется блок кода, начинающийся с команды `begin`. Внутри этого блока кода выполняется команда `number := -number`, которая меняет знак числа на противоположный путем умножения его на `-1`.
6. Если условие `number < 0` ложно, то блок кода после команды `begin` не выполняется.
7. Выводится сообщение "Измененное число:", а затем выводится измененное число с помощью команды `writeln`.
Теперь, если пользователь введет отрицательное число, программа изменит его на противоположное. Если пользователь введет положительное число или ноль, программа оставит это число без изменений.
Program abc;
var a:integer;
begin
Write('Введите число:');readln(a);
if a<0 then a:=abs(a);
Writeln(a);
end.
```pascal
program ChangeNegativeNumber;
var
number: integer;
begin
writeln('Введите число:');
readln(number);
if number < 0 then
begin
number := -number; // меняем знак числа на противоположный
end;
writeln('Измененное число:', number); // выводим измененное число
end.
```
Объяснение:
1. Программа начинается с определения переменной `number`, которая будет хранить введенное число.
2. Затем, с помощью команды `writeln`, программа выводит сообщение "Введите число:", чтобы показать, что пользователю нужно ввести число.
3. С помощью команды `readln` программа считывает число, введенное пользователем, и сохраняет его в переменную `number`.
4. Далее программа проверяет условие `number < 0`, чтобы узнать, является ли число отрицательным.
5. Если условие истинно, то выполняется блок кода, начинающийся с команды `begin`. Внутри этого блока кода выполняется команда `number := -number`, которая меняет знак числа на противоположный путем умножения его на `-1`.
6. Если условие `number < 0` ложно, то блок кода после команды `begin` не выполняется.
7. Выводится сообщение "Измененное число:", а затем выводится измененное число с помощью команды `writeln`.
Теперь, если пользователь введет отрицательное число, программа изменит его на противоположное. Если пользователь введет положительное число или ноль, программа оставит это число без изменений.