Главные цели создания распространения бесплатного софта выглядят так:Цель 1: Поиск работы разработчиком. Многие программисты создают и распространяют бесплатный софт в надежде, что программу оценят и им дадут крупный заказ. Вполне себе коммерческая цель.Цель 2: Продать написанный софт. Многие бесплатные программы со временем могут стать весьма популярными, при условии, что они хорошие. Крупные фирмы часто выкупают права на использования программ, которые завоевали популярность не только своей бесплатностью, но и удобством.Цель 3: Реклама себя и своей платной продукции. Разработчики бесплатного софта часто параллельно занимаются созданием платных программ. А бесплатно распространяющаяся программа это с одной стороны реклама разработчика, а с другой стороны, на бесплатных программах часто показывается коммерческая реклама, за которую заплачены деньги.Цель 4: Изменение статуса программы. Многие программы, добившись популярности и признания, сначала становятся условно платными, а потом и полностью переходят в состояние платных.Цель 5: Продвижение иных программных продуктов. Бесплатные программы часто распространяются с целью продвижения какого-либо языка программирования и т.д.Цель 6: Антимонопольная. Некоторые крупные фирмы специально создают и распространяют бесплатный софт для того, чтобы избежать обвинений в монополии в определённой доле рынка занятой программным обеспечением. Так что многие пользователи этих самых программ сильно бы удивились, узнав, кто стоит за их продвижением.