РЕБЯТА НУЖНО ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по физике и информатике. Вот
первые строки получившейся таблицы:
A B C D
1 Ученик Округ Физика Информатика
2 Брусов Анатолий Западный 18 12
3 Васильев Александр Восточный 56 66
4 Ермишин Роман Северный 44 49
5 Моникашвили Эдуард Центральный 65 78
6 Круглов Никита Центральный 57 67
7 Титова Анастасия Северный 54 63
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — округ учащегося; в столбцах С,
D — , полученные, соответственно, по физике и информатике. По каждому предмету можно было
набрать от 0 до Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся.
Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы
экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два во Чему равна наибольшая сумма по двум предметам среди учащихся округа «Северный»?
ответ на этот во запишите в ячейку G1 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по физике
больше ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из округов «Западный»,
«Восточный» и «Северный». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
Для решения данной задачи, нам потребуется открыть файл с электронной таблицей и проанализировать данные. Затем, мы разберём каждое задание по отдельности и найдём ответы.
1. Чтобы ответить на первый вопрос, нам нужно найти наибольшую сумму по двум предметам среди учащихся округа "Северный". Из таблицы видно, что округ каждого ученика находится в столбце В, а результаты по физике и информатике — в столбцах С и D соответственно. Мы должны пройти по всем ученикам и сложить их результаты только, если их округ равен "Северный". Для этого, применим следующую формулу:
```
=МАКС(ЕСЛИ(В2:В7 = "Северный"; С2:С7) + ЕСЛИ(В2:В7 = "Северный"; D2:D7))
```
В данной формуле, мы сначала сравниваем значение в столбце В с "Северный". Если условие истинно, то мы складываем результаты из столбца С и D. После применения формулы, мы получим наибольшую сумму в ячейке G1 таблицы.
2. Чтобы ответить на второй вопрос, мы должны найти процент учеников, получивших по физике больше . У нас уже есть данные о количестве участников в таблице, которые равно 266. Нам нужно найти количество учеников, получивших по физике больше , и разделить это число на общее количество участников. Для этого, применим следующую формулу:
```
=КОЛВО.ЕСЛИ(С2:С7 > ; С2:С7)/СЧЁТ(С2:С7)*100
```
В данной формуле, мы сравниваем результаты по физике с значением . Если результат больше, то считаем это как успешный случай функцией КОЛВО.ЕСЛИ. Затем, мы делим количество успешных случаев на общее количество участников функцией СЧЁТ и умножаем на 100, чтобы получить процент. Найденный процент с точностью до одного знака после запятой нужно записать в ячейку G3 таблицы.
3. Для построения круговой диаграммы, отображающей соотношение учеников из округов "Западный", "Восточный" и "Северный", нам нужно основываться на столбце В, в котором указаны округа. Мы должны посчитать количество учеников в каждом округе и представить эти данные в виде круговой диаграммы. Для этого, применим следующие шаги:
- Выделяем столбец В (округи), начиная с ячейки B2 до B7.
- Нажимаем "Вставка" в меню и выбираем "Вставить диаграмму".
- В появившемся окне выбираем "Круговая диаграмма".
- В следующем окне, выбираем "Заголовки данных" и "Легенда" для отображения названий округов.
- Выбираем ячейку G6 в качестве местоположения диаграммы и нажимаем "ОК".
Теперь, наша таблица будет содержать круговую диаграмму, показывающую соотношение учеников из округов "Западный", "Восточный" и "Северный".
Таким образом, мы решили все задания поставленной задачи. Удачи в учёбе!