При растровой форме представления изображения каждый пиксел (точка) кодируется цветом в соответствии с палитрой. Например, если палитра 8-битная, то в ней всего 256 цветов. Каждый пиксел кодируется 1 байтом. Если палитра 16-битная (называется HiColor), то в ней 65536 цветов. Пиксел кодируется 2 байтами. Если же палитра 24-битная (TrueColor), то в ней 16,7 млн цветов, каждый пиксел кодируется 3 байтами. Это на сегодняшний день стандарт. Все мониторы давно уже поддерживают такой режим, даже устаревшие ЭЛТ. Оттенки цвета в TrueColor составляются так. Есть три базовых цвета: красный, зелёный и синий. Каждый канал цвета делится на 256 градаций от чёрного до белого. Смешивая эти градации, мы и получаем 16,7 миллионов оттенков. Это максимум, доступный человеческому глазу, поэтому повышать цветность смысла нет. Цвета обозначают 16-ричным кодом. #000000 - белый, # - чёрный. Но есть ещё 4-ый канал - так называемый альфа-канал, передающий прозрачность пиксела. Он тоже имеет 256 градаций. Таким образом, современный TrueColor уже не 24-, а 32-битный, то есть 4- байтовый.
Например, если палитра 8-битная, то в ней всего 256 цветов. Каждый пиксел кодируется 1 байтом.
Если палитра 16-битная (называется HiColor), то в ней 65536 цветов. Пиксел кодируется 2 байтами.
Если же палитра 24-битная (TrueColor), то в ней 16,7 млн цветов, каждый пиксел кодируется 3 байтами.
Это на сегодняшний день стандарт. Все мониторы давно уже поддерживают такой режим, даже устаревшие ЭЛТ.
Оттенки цвета в TrueColor составляются так.
Есть три базовых цвета: красный, зелёный и синий.
Каждый канал цвета делится на 256 градаций от чёрного до белого.
Смешивая эти градации, мы и получаем 16,7 миллионов оттенков. Это максимум, доступный человеческому глазу, поэтому повышать цветность смысла нет.
Цвета обозначают 16-ричным кодом. #000000 - белый, # - чёрный.
Но есть ещё 4-ый канал - так называемый альфа-канал, передающий прозрачность пиксела. Он тоже имеет 256 градаций. Таким образом, современный TrueColor уже не 24-, а 32-битный, то есть 4- байтовый.