Python необходимо добавить в класс board, который в конце урока, метод board.is_under_attack(row, col, color). метод должен возвращать true, если поле с координатами (row, col) находится под боем хотя бы одной фигуры цвета color. такой метод необходим, чтобы запретить ход королём под шах. нужно определить классы knight, bishop, queenи класс board, в который добавлен метод is_under_attack. остальные методы и имена свойств board изменять не нужно.

bondarevera bondarevera    1   12.04.2019 18:33    18

Ответы
Galiavey370 Galiavey370  29.05.2020 09:17

а вообще, нету смысла искать в инете) Прекол лицея именно в самостоятельном решении и получении навыков

Объяснение:

WHITE = 1

BLACK = 2

def opponent(color):

   if color == WHITE:

       return BLACK

   else:

       return WHITE

def correct_coords(row, col):

   return 0 <= row < 8 and 0 <= col < 8

class Queen:

   def __init__(self, row, col, color):

       self.row = row

       self.col = col

       self.color = color

   def set_position(self, row, col):

       self.row = row

       self.col = col

   def char(self):

       return 'Q'

   def get_color(self):

       return self.color

   def can_move(self, row, col):

       if not (0 <= row < 8 and 0 <= col < 8):

           return False

       if (abs(self.row - row) == abs(self.col - col)) \

               or (abs(self.row - row) * abs(self.col - col) == 0):

           return True

       return False

class Knight:

   def __init__(self, row, col, color):

       self.row = row

       self.col = col

       self.color = color

   def set_position(self, row, col):

       self.row = row

       self.col = col

   def char(self):

       return 'N'

   def get_color(self):

       return self.color

   def can_move(self, row, col):

       if not (0 <= row < 8 and 0 <= col < 8):

           return False

       if abs(self.col - col) * abs(self.row - row) == 2 \

               and self.row != row and self.col != col:

           return True

       return False

class Pawn:

   def __init__(self, row, col, color):

       self.row = row

       self.col = col

       self.color = color

   def set_position(self, row, col):

       self.row = row

       self.col = col

   def char(self):

       return 'P'

   def get_color(self):

       return self.color

   def can_move(self, row, col):

       if not (0 <= row < 8 and 0 <= col < 8):

           return False

       if self.col != col:

           return False

       if self.color == WHITE:

           direction = 1

           start_row = 1

       else:

           direction = -1

           start_row = 6

       if self.row + direction == row:

           return True

       if self.row == start_row and self.row + 2 * direction == row:

           return True

       return False

class Rook:

   def __init__(self, row, col, color):

       self.row = row

       self.col = col

       self.color = color

   def set_position(self, row, col):

       self.row = row

       self.col = col

   def char(self):

       return 'R'

   def get_color(self):

       return self.color

   def can_move(self, row, col):

       if not (0 <= row < 8 and 0 <= col < 8):

           return False

       if self.row != row and self.col != col:

           return False

       return True

class Bishop:

   def __init__(self, row, col, color):

       self.row = row

       self.col = col

       self.color = color

   def set_position(self, row, col):

       self.row = row

       self.col = col

   def char(self):

       return 'B'

   def get_color(self):

       return self.color

   def can_move(self, row, col):

       if not (0 <= row < 8 and 0 <= col < 8):

           return False

       if abs(self.row - row) == abs(self.col - col):

           return True

       return False

class Board:

   def __init__(self):

       self.field = []

       for row in range(8):

           self.field.append([None] * 8)

   def current_player_color(self):

       return self.color

   def cell(self, row, col):

       piece = self.field[row][col]

       if piece is None:

           return '  '

       color = piece.get_color()

       c = 'w' if color == WHITE else 'b'

       return c + piece.char()

   def move_piece(self, row, col, row1, col1):

       if not correct_coords(row, col) or not correct_coords(row1, col1):

           return False

       if row == row1 and col == col1:

           return False

       piece = self.field[row][col]

       if piece is None:

           return False

       if piece.get_color() != self.color:

           return False

       if not piece.can_move(row1, col1):

           return False

       self.field[row][col] = None

       self.field[row1][col1] = piece

       piece.set_position(row1, col1)

       self.color = opponent(self.color)

       return True

   def is_under_attack(self, row, col, color):

       for i in range(8):

           for j in range(8):

               if self.field[i][j] is not None:

                   piece = self.field[i][j]

                   if piece.get_color() == color:

                       if piece.can_move(row, col):

                           return True

       return False

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Информатика