В PascalABC++ у нас есть несколько способов решить эту задачу. Один из самых простых способов - использовать оператор выбора Case.
Ниже приведен код программы с объяснениями каждого шага:
program draw_numbers;
var
digit: integer; // Объявляем переменную digit, которая будет хранить введенное число
begin
writeln('Введите число от 0 до 9: '); // Просим пользователя ввести число
readln(digit); // Считываем введенное число и сохраняем его в переменную digit
case digit of // Начинаем оператор выбора Case, где digit - это значение, которое мы проверяем
0: begin // Если digit равно 0, то выполняем следующий код
writeln(' ____ '); // Выводим первую строку
writeln('| |'); // Выводим вторую строку
writeln('| |'); // Выводим третью строку
writeln('| |'); // Выводим четвертую строку
writeln('|____|'); // Выводим пятую строку
end;
1: begin
writeln(' /\\ ');
writeln(' / \\ ');
writeln(' / \\ ');
writeln(' /------\\');
writeln(' / \\');
end;
2: begin
writeln(' ____ ');
writeln(' | \\');
writeln(' /');
writeln(' / ');
writeln(' |____/');
end;
3: begin
writeln(' ____ ');
writeln(' | \\');
writeln(' /');
writeln(' _____\\');
writeln(' |_____/');
end;
4: begin
writeln(' ');
writeln(' | | ');
writeln(' |____| ');
writeln(' | ');
writeln(' | ');
end;
5: begin
writeln(' ____ ');
writeln(' | ');
writeln(' |___ ');
writeln(' \\ ');
writeln(' |___/ ');
end;
6: begin
writeln(' ____ ');
writeln(' | ');
writeln(' |___ ');
writeln(' | \\ ');
writeln(' |___/ ');
end;
7: begin
writeln(' _____ ');
writeln(' ');
writeln(' / ');
writeln(' / ');
writeln(' ___/ ');
end;
8: begin
writeln(' ____ ');
writeln(' | \\ ');
writeln(' | | ');
writeln(' | | ');
writeln(' |____/ ');
end;
9: begin
writeln(' ____ ');
writeln(' | \\ ');
writeln(' | | ');
writeln(' \\__ | ');
writeln(' \\| ');
end;
else // Если значение digit не соответствует ни одному из вариантов в операторе выбора, то выполняем следующий код
writeln('Вы ввели неправильное число!');
end;
readln; // Ждем, пока пользователь нажмет Enter, чтобы программа сразу не закрылась
end.
В этой программе мы объявляем переменную digit, которая будет хранить введенное число. Затем мы просим пользователя ввести число и считываем его в переменную digit с помощью функции readln. Затем мы используем оператор выбора Case для проверки значения digit и вывода соответствующей цифры. Если значение digit не соответствует ни одному из вариантов в операторе выбора, то выводим сообщение "Вы ввели неправильное число!".
Для каждой цифры от 0 до 9 в операторе выбора Case мы выводим соответствующий рисунок в виде строк, которые составляют цифру. Например, для цифры 0 мы выводим строки, которые представляют рисунок цифры 0.
Надеюсь, это поможет вам понять, как создать программу, чтобы рисовалась любая введенная цифра от 0 до 9 в PascalABC++. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!
В PascalABC++ у нас есть несколько способов решить эту задачу. Один из самых простых способов - использовать оператор выбора Case.
Ниже приведен код программы с объяснениями каждого шага:
program draw_numbers;
var
digit: integer; // Объявляем переменную digit, которая будет хранить введенное число
begin
writeln('Введите число от 0 до 9: '); // Просим пользователя ввести число
readln(digit); // Считываем введенное число и сохраняем его в переменную digit
case digit of // Начинаем оператор выбора Case, где digit - это значение, которое мы проверяем
0: begin // Если digit равно 0, то выполняем следующий код
writeln(' ____ '); // Выводим первую строку
writeln('| |'); // Выводим вторую строку
writeln('| |'); // Выводим третью строку
writeln('| |'); // Выводим четвертую строку
writeln('|____|'); // Выводим пятую строку
end;
1: begin
writeln(' /\\ ');
writeln(' / \\ ');
writeln(' / \\ ');
writeln(' /------\\');
writeln(' / \\');
end;
2: begin
writeln(' ____ ');
writeln(' | \\');
writeln(' /');
writeln(' / ');
writeln(' |____/');
end;
3: begin
writeln(' ____ ');
writeln(' | \\');
writeln(' /');
writeln(' _____\\');
writeln(' |_____/');
end;
4: begin
writeln(' ');
writeln(' | | ');
writeln(' |____| ');
writeln(' | ');
writeln(' | ');
end;
5: begin
writeln(' ____ ');
writeln(' | ');
writeln(' |___ ');
writeln(' \\ ');
writeln(' |___/ ');
end;
6: begin
writeln(' ____ ');
writeln(' | ');
writeln(' |___ ');
writeln(' | \\ ');
writeln(' |___/ ');
end;
7: begin
writeln(' _____ ');
writeln(' ');
writeln(' / ');
writeln(' / ');
writeln(' ___/ ');
end;
8: begin
writeln(' ____ ');
writeln(' | \\ ');
writeln(' | | ');
writeln(' | | ');
writeln(' |____/ ');
end;
9: begin
writeln(' ____ ');
writeln(' | \\ ');
writeln(' | | ');
writeln(' \\__ | ');
writeln(' \\| ');
end;
else // Если значение digit не соответствует ни одному из вариантов в операторе выбора, то выполняем следующий код
writeln('Вы ввели неправильное число!');
end;
readln; // Ждем, пока пользователь нажмет Enter, чтобы программа сразу не закрылась
end.
В этой программе мы объявляем переменную digit, которая будет хранить введенное число. Затем мы просим пользователя ввести число и считываем его в переменную digit с помощью функции readln. Затем мы используем оператор выбора Case для проверки значения digit и вывода соответствующей цифры. Если значение digit не соответствует ни одному из вариантов в операторе выбора, то выводим сообщение "Вы ввели неправильное число!".
Для каждой цифры от 0 до 9 в операторе выбора Case мы выводим соответствующий рисунок в виде строк, которые составляют цифру. Например, для цифры 0 мы выводим строки, которые представляют рисунок цифры 0.
Надеюсь, это поможет вам понять, как создать программу, чтобы рисовалась любая введенная цифра от 0 до 9 в PascalABC++. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!