Практическая работа № 1.5. проектные на самостоятельную разработку базы данных

цели работы: обучение самостоятельной разработке многотабличной бд.
используемые программные средства: libreoffice base.


выполняется параллельно с разработкой информационной системы «приемная комиссия».

этап 1

этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания базы данных (работа 1.4).

1. выбрать тему для создания информационной системы из списка, предлагаемого учителем.

2. построить модель данных для выбранной предметной области.

3. подготовить информацию для заполнения базы данных.

4. создать базу данных и заполнить ее подготовленной информацией.

примеры тем для разработки базы данных:
3. успеваемость (сведения об успеваемости учащихся школ административного района за учебный год).

база данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему:
в таблицах должна содержаться следующая информация: номер школы, адрес, директор школы, телефон директора, число учащихся в школе, номер класса, классный руководитель, число учащихся в классе, название предмета, фио учителя, имеет ли учитель почетные звания, наличие специализированного кабинета, фамилия и имя ученика, оценка за 1-ю оценка за 4-ю четверть, годовая оценка.

этап 2

этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания запросов (работа 1.6) и (работы 1.7- 1.8):

• придумать общую формулировку не менее чем пяти запросов на выборку с использованием сложных условий отбора и сортировки;

• записать в тетради команды запросов на гипотетическом языке;

• реализовать запросы с конструктора;

• придумать и реализовать запросы на удаление записей.

этап 3

этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания отчетов (работа 1.9).

сформулировать не менее двух различных на получение отчета по данным из таблиц самостоятельно построенной бд и выполненных запросов. реализовать отчеты с мастера отчетов.

БраткаТвой БраткаТвой    3   23.12.2019 00:43    1020

Ответы
Эвелиночкаddd Эвелиночкаddd  20.12.2023 18:26
Привет! Сегодня мы рассмотрим практическую работу по разработке базы данных. Эта работа направлена на обучение самостоятельной разработке многотабличной базы данных. Мы будем использовать программное средство LibreOffice Base. Работа будет выполняться параллельно с разработкой информационной системы "Приемная комиссия". Давай рассмотрим первый этап работы: 1. Нам необходимо выбрать тему для создания информационной системы из списка, предложенного учителем. Примеры тем включают успеваемость учащихся школ административного района за учебный год и другие. Для нашего примера выберем тему "Успеваемость". 2. После выбора темы, мы должны построить модель данных для выбранной предметной области. Модель данных - это схематическое представление структуры нашей базы данных. В этом случае модель данных должна содержать 4 таблицы со следующей информацией: - Таблица "Школы" с полями: номер школы, адрес, директор школы, телефон директора, число учащихся в школе. - Таблица "Классы" с полями: номер класса, классный руководитель, число учащихся в классе, номер школы (внешний ключ). - Таблица "Предметы" с полями: название предмета. - Таблица "Ученики" с полями: фамилия и имя ученика, номер школы (внешний ключ), номер класса (внешний ключ). - Таблица "Учителя" с полями: фио учителя, имеет ли учитель почетные звания, наличие специализированного кабинета. 3. Затем мы должны подготовить информацию для заполнения базы данных. Например, у нас будет информация о школах, классах, предметах, учениках и учителях. 4. Последний шаг первого этапа - создание базы данных и заполнение ее подготовленной информацией. Для этого мы будем использовать программное средство LibreOffice Base. Теперь перейдем ко второму этапу: 1. Нам необходимо придумать общую формулировку не менее чем для пяти запросов на выборку с использованием сложных условий отбора и сортировки. 2. Запишем команды запросов на гипотетическом языке в тетради. Мы можем использовать язык SQL для этого. 3. Реализуем запросы с помощью конструктора в LibreOffice Base. 4. Также необходимо придумать и реализовать запросы на удаление записей. Наконец, перейдем к третьему этапу: 1. Сформулируем не менее чем два различных отчета, которые можно получить по данным из таблиц самостоятельно построенной базы данных и выполненных запросов. 2. Реализуем эти отчеты с помощью мастера отчетов в LibreOffice Base. Таким образом, мы прошли все этапы работы по разработке базы данных. Эта работа позволит вам освоить различные приемы создания базы данных, запросов и отчетов. Если у вас возникнут вопросы, всегда обращайтесь ко мне!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Информатика