по информатике Задание 2. Исполнитель Робот
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости,
разбитой на клетки. Ниже приведено описание Робота. У Робота есть четыре команды
перемещения:
вверх
вниз
Влево
вправо
Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не
может. Если Робот получает команду передвижения через стену, то он разрушается. Задача:
Исполнитель Робот находится в левом верхнем углу ограниченного стенками квадрата, внутри
которого четное число клеток. Длина стороны квадрата неизвестна. Начальное положение
Робота приведено на рисунке (робот обозначен буквой «Р»):
Р
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий через одну клетки, прилегающие к
стенкам квадрата, начиная с той, с которой исполнитель находится изначально.​


по информатике Задание 2. Исполнитель РоботИсполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерч

anzelinskaalera anzelinskaalera    1   22.10.2020 20:42    284

Ответы
Ане4ка3 Ане4ка3  24.12.2023 15:09
Хорошо, чтобы робот мог закрасить через одну клетки, прилегающие к стенкам квадрата, начиная с клетки, на которой он изначально находится, мы можем использовать следующий алгоритм:

1. Определить начальное положение робота, как указано на рисунке.
2. Пока робот не достигнет края стенки, выполнить следующие шаги:
a. Передвинуть робота на одну клетку вправо.
b. Закрасить текущую клетку.
c. Передвинуть робота на одну клетку вниз.
d. Закрасить текущую клетку.
e. Передвинуть робота на одну клетку влево.
f. Закрасить текущую клетку.
g. Если робот достиг края стенки, перейти к следующей строчке и выполнить шаги (a) - (f).
h. Передвинуть робота на одну клетку вверх.
i. Закрасить текущую клетку.
j. Передвинуть робота на одну клетку вправо.
k. Закрасить текущую клетку.
l. Передвинуть робота на одну клетку вниз.
m. Закрасить текущую клетку.
n. Если робот достиг края стенки, перейти к следующей строчке и выполнить шаги (j) - (m).
o. Передвинуть робота на одну клетку влево.
p. Закрасить текущую клетку.

Таким образом, робот будет перемещаться по квадрату, закрашивая через одну клетки, прилегающие к стенкам. Когда робот достигнет края стенки, он будет переходить на следующую строчку и продолжать свое движение.

Важно отметить, что робот должен уметь определять, есть ли стена перед ним, чтобы не разрушиться, проходя через нее. Есть несколько способов реализации такой проверки, например, с помощью условных операторов, использования переменных-флагов или проверки с помощью функции.

Вот пример реализации данного алгоритма на языке программирования Python:

```python
# Заданный размер квадрата (может быть изменен)
размер_квадрата = 6

# Начальное положение робота
текущая_клетка = (0, 0)

# Граничные координаты квадрата
верхняя_граница = размер_квадрата - 1
правая_граница = размер_квадрата - 1
нижняя_граница = 0
левая_граница = 0

# Функция для проверки наличия стены перед роботом
def есть_ли_стена(координаты):
x, y = координаты
# Здесь можно добавить функциональность для проверки стены,
# например, использовать двумерный массив (список списков),
# где каждый элемент будет указывать, есть ли стена в данной клетке.
# В данном примере предполагается, что стена присутствует
# в клетке с координатами (3, 2) - (x, y).
return x == 3 and y == 2

# Функция для передвижения робота вверх
def вверх(координаты):
x, y = координаты
return (x, y + 1)

# Функция для передвижения робота вниз
def вниз(координаты):
x, y = координаты
return (x, y - 1)

# Функция для передвижения робота влево
def влево(координаты):
x, y = координаты
return (x - 1, y)

# Функция для передвижения робота вправо
def вправо(координаты):
x, y = координаты
return (x + 1, y)

# Основной алгоритм
while текущая_клетка[1] != верхняя_граница:
текущая_клетка = вправо(текущая_клетка)
if есть_ли_стена(текущая_клетка):
break
закрасить_клетку(текущая_клетка)
текущая_клетка = вниз(текущая_клетка)
if есть_ли_стена(текущая_клетка):
break
закрасить_клетку(текущая_клетка)
текущая_клетка = влево(текущая_клетка)
if есть_ли_стена(текущая_клетка):
break
закрасить_клетку(текущая_клетка)
if текущая_клетка[0] == левая_граница:
текущая_клетка = вверх(текущая_клетка)
закрасить_клетку(текущая_клетка)
текущая_клетка = вправо(текущая_клетка)
if есть_ли_стена(текущая_клетка):
break
закрасить_клетку(текущая_клетка)
текущая_клетка = вниз(текущая_клетка)
if есть_ли_стена(текущая_клетка):
break
закрасить_клетку(текущая_клетка)
текущая_клетка = влево(текущая_клетка)
if есть_ли_стена(текущая_клетка):
break
закрасить_клетку(текущая_клетка)
```

Таким образом, данный алгоритм позволяет Роботу закрасить через одну клетки, прилегающие к стенкам квадрата. Он использует проверку наличия стены перед каждым перемещением и останавливается, если стена обнаруживается перед роботом. В приведенном примере используются функции для определения направления движения робота и функция `закрасить_клетку()`, которая должна быть определена отдельно для реализации закрашивания клетки.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Информатика