Нарисовать чебурашку в Pascal ABC

Yalikhan Yalikhan    3   27.01.2022 23:28    51

Ответы
шахид2 шахид2  12.01.2024 15:28
Хорошо, я с удовольствием помогу вам решить задачу и нарисовать чебурашку в Pascal ABC. Вот подробный и пошаговый план решения:

Шаг 1: Запуск Pascal ABC
1. Откройте среду разработки Pascal ABC на вашем компьютере.

Шаг 2: Создание нового проекта
1. Нажмите на кнопку "Новый проект" или выберите "Файл" > "Новый проект" из верхнего меню.
2. Выберите тип проекта "Консольное приложение".

Шаг 3: Написание кода
1. В открывшемся редакторе кода введите следующий код:

```pascal
program DrawCheburashka;
const
Size = 7;
BodyChar: char = 'O';
EyeChar: char = 'x';
MouthChar: char = '-';
var
x, y: integer;
begin
// Цикл по строкам
for y := 1 to Size do
begin
// Цикл по столбцам
for x := 1 to Size do
begin
// Рисуем тело
if (x = 1) or (x = Size) or (y = 1) or (y = Size) then
write(BodyChar)
else
write(' ');

// Задаем позиции для глаз и рта
if (x = 2) and (y = 2) then
write(EyeChar)
else if (x = 6) and (y = 2) then
write(EyeChar)
else if (y = 3) and (x > 2) and (x < 6) then
write(MouthChar)
else
write(' ');
end;
writeln; // Переход на новую строку
end;
end.
```

Шаг 4: Запуск программы
1. Нажмите на кнопку "Выполнить" или выберите "Сборка" > "Выполнить" из верхнего меню.

Результат:
Вы увидите, что чебурашка был нарисован в консоли Pascal ABC с использованием символов 'O' для тела, 'x' для глаз и '-' для рта.

Обоснование и пояснение решения:
1. Мы используем вложенные циклы для перебора каждой ячейки в матрице размером 7x7.
2. Для рисования тела чебурашки мы проверяем, находится ли текущая ячейка на границах или нет.
3. Для рисования глаз мы проверяем, находится ли текущая ячейка на определенных позициях.
4. Для рисования рта мы проверяем, находится ли текущая ячейка на горизонтальной линии ниже глаз и между глазами.
5. Мы используем функции write и writeln для вывода символов в консоли.

Таким образом, код решает задачу и выводит изображение чебурашки в Pascal ABC.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Информатика