Вот подробное описание программы в Ассемблере для вычисления значения y=y1+y2:
1. Сначала нужно определить все необходимые переменные и их значения. Для нашей программы нам понадобятся следующие переменные:
- `a` - значение, которое будет добавляться к y1 и y2 в случае, если x не подходит под условие.
- `x` - входное значение для проверки условий и вычисления значения y.
- `y1` - переменная для хранения значения 4-x, если |x|<3.
- `y2` - переменная для хранения значения a+2, если x четное.
- `y` - переменная, в которую будет сохранено значение y1+y2.
2. Затем нужно проверить условие |x|<3 и выполнить соответствующие действия.
Для этого сравним x с 3, используя команду `cmp` (compare). Результат будет сохранен в флаге на основе разности x и 3. Если x < 3, флаг будет содержать значение меньше 0. Если x > 3, флаг будет содержать значение больше 0. Если x равно 3, флаг будет содержать значение 0.
```assembly
cmp x, 3
jl less_than_3 ; Переход, если x < 3
```
Если x < 3, то нужно выполнить вычисление y1 и сохранить результат в переменную y1. Для этого нужно вычесть x из 4 и сохранить результат в y1.
```assembly
sub y1, 4, x ; y1 = 4 - x
jmp after_less_than_3 ; Переход в конец условия |x|<3
```
Если x не подходит под условие |x|<3, нужно выполнить вычисление y1 и сохранить в y1 значение a+x. Для этого нужно сложить a и x и сохранить результат в y1.
```assembly
add y1, a, x ; y1 = a + x
```
3. Далее нужно проверить условие четности x и выполнить соответствующие действия.
Для этого используем команду `and` (логическое И) для проверки младшего бита x. Если младший бит равен 0, то x является четным числом. Если младший бит равен 1, то x является нечетным числом.
```assembly
and r0, x, 1 ; r0 = x & 1
cmp r0, 0
je even_number ; Переход, если x четное
```
Если x четное, нужно выполнить вычисление y2 и сохранить результат в переменную y2. Для этого нужно добавить a и 2 и сохранить результат в y2.
```assembly
add y2, a, 2 ; y2 = a + 2
jmp after_even_number ; Переход в конец условия четности x
```
Если x не является четным, нужно выполнить вычисление y2 и сохранить в y2 значение a+x. Для этого нужно сложить a и x и сохранить результат в y2.
```assembly
add y2, a, x ; y2 = a + x
```
4. В конце программы нужно выполнить вычисление y=y1+y2 и сохранить результат в переменную y.
Для этого нужно сложить значения y1 и y2 и сохранить результат в y.
```assembly
add y, y1, y2 ; y = y1 + y2
```
Теперь значение y содержит результат вычисления y=y1+y2.
; Вычисление y1 в случае |x| < 3
sub y1, 4, x
jmp after_less_than_3
less_than_3:
; Вычисление y1 в остальных случаях
add y1, a, x
after_less_than_3:
; Проверка четности x
and r0, x, 1 ; r0 = x & 1
cmp r0, 0
je even_number ; Переход, если x четное
; Вычисление y2 в остальных случаях
add y2, a, x
jmp after_even_number
even_number:
; Вычисление y2 в случае четности x
add y2, a, 2
after_even_number:
; Вычисление y=y1+y2
add y, y1, y2
; Вывод значения y
mov r1, y
; TODO: использовать команду для вывода значения регистра r1
; Конец программы
```
Я надеюсь, что это подробное описание помогло тебе понять, как написать программу в Ассемблере для решения данной задачи. Если есть еще вопросы, не стесняйся задавать их!
Вот подробное описание программы в Ассемблере для вычисления значения y=y1+y2:
1. Сначала нужно определить все необходимые переменные и их значения. Для нашей программы нам понадобятся следующие переменные:
- `a` - значение, которое будет добавляться к y1 и y2 в случае, если x не подходит под условие.
- `x` - входное значение для проверки условий и вычисления значения y.
- `y1` - переменная для хранения значения 4-x, если |x|<3.
- `y2` - переменная для хранения значения a+2, если x четное.
- `y` - переменная, в которую будет сохранено значение y1+y2.
Зададим начальные значения переменных:
```assembly
mov a, 1 ; Произвольно выберем a=1
mov x, 5 ; Произвольно выберем x=5
mov y1, 0
mov y2, 0
mov y, 0
```
2. Затем нужно проверить условие |x|<3 и выполнить соответствующие действия.
Для этого сравним x с 3, используя команду `cmp` (compare). Результат будет сохранен в флаге на основе разности x и 3. Если x < 3, флаг будет содержать значение меньше 0. Если x > 3, флаг будет содержать значение больше 0. Если x равно 3, флаг будет содержать значение 0.
```assembly
cmp x, 3
jl less_than_3 ; Переход, если x < 3
```
Если x < 3, то нужно выполнить вычисление y1 и сохранить результат в переменную y1. Для этого нужно вычесть x из 4 и сохранить результат в y1.
```assembly
sub y1, 4, x ; y1 = 4 - x
jmp after_less_than_3 ; Переход в конец условия |x|<3
```
Если x не подходит под условие |x|<3, нужно выполнить вычисление y1 и сохранить в y1 значение a+x. Для этого нужно сложить a и x и сохранить результат в y1.
```assembly
add y1, a, x ; y1 = a + x
```
3. Далее нужно проверить условие четности x и выполнить соответствующие действия.
Для этого используем команду `and` (логическое И) для проверки младшего бита x. Если младший бит равен 0, то x является четным числом. Если младший бит равен 1, то x является нечетным числом.
```assembly
and r0, x, 1 ; r0 = x & 1
cmp r0, 0
je even_number ; Переход, если x четное
```
Если x четное, нужно выполнить вычисление y2 и сохранить результат в переменную y2. Для этого нужно добавить a и 2 и сохранить результат в y2.
```assembly
add y2, a, 2 ; y2 = a + 2
jmp after_even_number ; Переход в конец условия четности x
```
Если x не является четным, нужно выполнить вычисление y2 и сохранить в y2 значение a+x. Для этого нужно сложить a и x и сохранить результат в y2.
```assembly
add y2, a, x ; y2 = a + x
```
4. В конце программы нужно выполнить вычисление y=y1+y2 и сохранить результат в переменную y.
Для этого нужно сложить значения y1 и y2 и сохранить результат в y.
```assembly
add y, y1, y2 ; y = y1 + y2
```
Теперь значение y содержит результат вычисления y=y1+y2.
5. Весь код программы можно объединить вместе:
```assembly
mov a, 1 ; Произвольно выберем a=1
mov x, 5 ; Произвольно выберем x=5
mov y1, 0
mov y2, 0
mov y, 0
cmp x, 3
jl less_than_3 ; Переход, если x < 3
; Вычисление y1 в случае |x| < 3
sub y1, 4, x
jmp after_less_than_3
less_than_3:
; Вычисление y1 в остальных случаях
add y1, a, x
after_less_than_3:
; Проверка четности x
and r0, x, 1 ; r0 = x & 1
cmp r0, 0
je even_number ; Переход, если x четное
; Вычисление y2 в остальных случаях
add y2, a, x
jmp after_even_number
even_number:
; Вычисление y2 в случае четности x
add y2, a, 2
after_even_number:
; Вычисление y=y1+y2
add y, y1, y2
; Вывод значения y
mov r1, y
; TODO: использовать команду для вывода значения регистра r1
; Конец программы
```
Я надеюсь, что это подробное описание помогло тебе понять, как написать программу в Ассемблере для решения данной задачи. Если есть еще вопросы, не стесняйся задавать их!