Написать программу в среде кумир, которая вычисляет площадь и периметр треугольника, прямоугольника и круга площади и периметры фигур вычисляются по следующим формулам: периметр треугольника: p = a + b + c площадь треугольника: s = √(p(p-a)(p-b)(p- где p = p/2 периметр прямоугольника: p = 2(a +
b) площадь прямоугольника: s = ab периметр круга: p = 2πr площадь круга: s = πr2
```kotlin
program perimeterAndArea;
var figure: char;
var p, a, b, c, r, s: real;
begin
writeln("Выберите фигуру (треугольник - t, прямоугольник - r, круг - c): ");
readln(figure);
if figure = 't' then
begin
writeln("Введите стороны треугольника: ");
readln(a, b, c);
p := (a + b + c) / 2; // находим полупериметр треугольника
s := sqrt(p * (p - a) * (p - b) * (p - c)); // находим площадь треугольника
writeln("Периметр треугольника: ", 2 * p);
writeln("Площадь треугольника: ", s);
end
else if figure = 'r' then
begin
writeln("Введите стороны прямоугольника: ");
readln(a, b);
p := 2 * (a + b); // находим периметр прямоугольника
s := a * b; // находим площадь прямоугольника
writeln("Периметр прямоугольника: ", p);
writeln("Площадь прямоугольника: ", s);
end
else if figure = 'c' then
begin
writeln("Введите радиус круга: ");
readln(r);
p := 2 * pi * r; // находим периметр круга
s := pi * r * r; // находим площадь круга
writeln("Периметр круга: ", p);
writeln("Площадь круга: ", s);
end
else
begin
writeln("Некорректный выбор фигуры!");
end;
end.
```
Пошаговое решение:
1. Код программы начинается с ключевого слова "program", за которым следует название программы "perimeterAndArea".
2. Объявляем переменные, которые будут использоваться в программе: `figure` для выбора фигуры, `p` для периметра, `a`, `b`, `c` для сторон фигур, `r` для радиуса круга, `s` для площади.
3. Выводим на экран сообщение с просьбой выбрать фигуру.
4. Считываем введенную пользователем букву в переменную `figure`.
5. С помощью оператора `if` проверяем выбор фигуры. Если пользователь выбрал треугольник ('t'), то выполняем код внутри блока `begin...end`.
6. Выводим на экран сообщение с просьбой ввести стороны треугольника.
7. Считываем введенные стороны треугольника в переменные `a`, `b`, `c`.
8. Вычисляем полупериметр треугольника, записываем его в переменную `p`.
9. Вычисляем площадь треугольника по формуле Герона, записываем ее в переменную `s`.
10. Выводим на экран значения периметра и площади треугольника.
11. Если пользователь выбрал прямоугольник ('r'), то выполняем код внутри блока `begin...end`.
12. Выводим на экран сообщение с просьбой ввести стороны прямоугольника.
13. Считываем введенные стороны прямоугольника в переменные `a` и `b`.
14. Вычисляем периметр прямоугольника и записываем его в переменную `p`.
15. Вычисляем площадь прямоугольника и записываем ее в переменную `s`.
16. Выводим на экран значения периметра и площади прямоугольника.
17. Если пользователь выбрал круг ('c'), то выполняем код внутри блока `begin...end`.
18. Выводим на экран сообщение с просьбой ввести радиус круга.
19. Считываем введенный радиус круга в переменную `r`.
20. Вычисляем периметр круга и записываем его в переменную `p`.
21. Вычисляем площадь круга и записываем ее в переменную `s`.
22. Выводим на экран значения периметра и площади круга.
23. Если пользователь выбрал другую букву, выводим сообщение о некорректном выборе фигуры.
24. Конец программы.
Надеюсь, данное пошаговое решение поможет вам понять, как работает программа. Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать!