как уже было отмечено выше, адекватность модели – это степень ее соответствия реальному объекту. критерием адекватности модели служит только практика, только эксперимент на реальном объекте.
поддаться соблазну безгранично доверять моделям – самое неприятное, что может произойти с исследователем. любая, сколь угодно сложная модель есть , отражающее текущий уровень знаний о свойствах объекта моделирования. в реальной жизни объект моделирования может повести себя не так, как это предсказано его моделью, что может к трагическим последствиям.
примеры:
1. в первой половине 20-го века инженеры, занимающиеся проектированием мостов, чрезвычайно увлекались построением моделей будущих сооружений, зачастую пренебрегая давно известными и хорошо себя зарекомендовавшими моделями. в 1940 году в сша неожиданно обрушился недавно построенный такомский висячий мост. под воздействием порывов ветра в конструкциях моста возникли не предусмотренные расчетами резонансные явления, под воздействием которых мост рухнул в считанные секунды. после этой и некоторых других катастроф стало правилом отрабатывать возможные экстремальные режимы будущих мостов не только на , но и на моделях, подобно тому, как это делается при разработке самолетов.
ответ:
1)
объяснение:
как уже было отмечено выше, адекватность модели – это степень ее соответствия реальному объекту. критерием адекватности модели служит только практика, только эксперимент на реальном объекте.
поддаться соблазну безгранично доверять моделям – самое неприятное, что может произойти с исследователем. любая, сколь угодно сложная модель есть , отражающее текущий уровень знаний о свойствах объекта моделирования. в реальной жизни объект моделирования может повести себя не так, как это предсказано его моделью, что может к трагическим последствиям.
примеры:
1. в первой половине 20-го века инженеры, занимающиеся проектированием мостов, чрезвычайно увлекались построением моделей будущих сооружений, зачастую пренебрегая давно известными и хорошо себя зарекомендовавшими моделями. в 1940 году в сша неожиданно обрушился недавно построенный такомский висячий мост. под воздействием порывов ветра в конструкциях моста возникли не предусмотренные расчетами резонансные явления, под воздействием которых мост рухнул в считанные секунды. после этой и некоторых других катастроф стало правилом отрабатывать возможные экстремальные режимы будущих мостов не только на , но и на моделях, подобно тому, как это делается при разработке самолетов.