Контрольная работа по информатике в 9 классе на тему "Моделирование и формализация" может иметь следующие задания и решения:
1. Задание: Определите, какое действие будет выполнено при запуске следующего алгоритма и в результате чего оно закончится:
```
Процедура А()
Печать(1)
Процедура B()
Печать(2)
Процедура С()
Печать(3)
Конец процедуры С
Конец процедуры B
Печать(4)
Конец процедуры A
Основная программа()
А()
```
Решение: При запуске алгоритма будет напечатана последовательность чисел 1, 2, 3, 4, так как программа вызывает процедуры A, B и C вложенным образом и выполняет печать в каждой из них.
2. Задание: Составьте блок-схему алгоритма, который будет находить сумму всех нечетных чисел от 1 до 100.
Решение:
Для решения этой задачи можно использовать цикл со счетчиком и условием проверки на нечетность. Блок-схема будет выглядеть примерно следующим образом:
Обоснование: В блок-схеме используется переменная `sum` для хранения суммы нечетных чисел и переменная `i` для отслеживания текущего числа в цикле. Цикл выполняется от 1 до 100, и на каждой итерации проверяется, является ли число нечетным. Если число нечетное, то оно добавляется к сумме `sum`. После завершения цикла в переменной `sum` будет храниться сумма всех нечетных чисел от 1 до 100.
3. Задание: Дано уравнение `3x + 4 = 19`. Найдите значение `x`.
Решение:
Для решения данного уравнения нужно найти значение переменной `x`, удовлетворяющее условию уравнения. Для этого выполним несколько действий:
```
3x + 4 = 19 // вычитаем 4 из обеих частей уравнения
3x = 15 // делим обе части уравнения на 3
x = 5
```
Ответ: `x = 5`
Обоснование: Применение арифметических операций к уравнению позволяет последовательно свести его к простому выражению для нахождения значения переменной `x`.
Все решения были представлены в простой и понятной форме, чтобы облегчить понимание и усвоение материала школьником.
1. Задание: Определите, какое действие будет выполнено при запуске следующего алгоритма и в результате чего оно закончится:
```
Процедура А()
Печать(1)
Процедура B()
Печать(2)
Процедура С()
Печать(3)
Конец процедуры С
Конец процедуры B
Печать(4)
Конец процедуры A
Основная программа()
А()
```
Решение: При запуске алгоритма будет напечатана последовательность чисел 1, 2, 3, 4, так как программа вызывает процедуры A, B и C вложенным образом и выполняет печать в каждой из них.
2. Задание: Составьте блок-схему алгоритма, который будет находить сумму всех нечетных чисел от 1 до 100.
Решение:
Для решения этой задачи можно использовать цикл со счетчиком и условием проверки на нечетность. Блок-схема будет выглядеть примерно следующим образом:
Обоснование: В блок-схеме используется переменная `sum` для хранения суммы нечетных чисел и переменная `i` для отслеживания текущего числа в цикле. Цикл выполняется от 1 до 100, и на каждой итерации проверяется, является ли число нечетным. Если число нечетное, то оно добавляется к сумме `sum`. После завершения цикла в переменной `sum` будет храниться сумма всех нечетных чисел от 1 до 100.
3. Задание: Дано уравнение `3x + 4 = 19`. Найдите значение `x`.
Решение:
Для решения данного уравнения нужно найти значение переменной `x`, удовлетворяющее условию уравнения. Для этого выполним несколько действий:
```
3x + 4 = 19 // вычитаем 4 из обеих частей уравнения
3x = 15 // делим обе части уравнения на 3
x = 5
```
Ответ: `x = 5`
Обоснование: Применение арифметических операций к уравнению позволяет последовательно свести его к простому выражению для нахождения значения переменной `x`.
Все решения были представлены в простой и понятной форме, чтобы облегчить понимание и усвоение материала школьником.