Кейс: «Распорядись информацией с умом!» В жизни, как правило, преуспевает больше других тот, кто располагает большей информацией (Бенджамин Дизраэли) 1. Ситуация: Онлайн-биржу KupiProday.ru (название вымышлено) Максим Артеменко и его друг запустили летом 2010 года. Идея возникла после того, как они в очередной раз друг другу на нехватку времени, нежелание заниматься скучными делами, из-за чего второстепенные или неинтересные задачи постоянно откладывались на потом. К тому же Максиму хотелось получить опыт развития стартапа в Интернете. Знания и умения партнеров (инвестиционный банкир и опытный операционный управляющий) вполне позволяли рассчитывать на успех. KupiProday.ru – интернет-площадка, на которой те, кому нужна в каком-то деле, могут подобрать исполнителей, а умеющие что-то делать – найти подходящую задачу и получить вознаграждение за ее выполнение. Сейчас у портала 5400 зарегистрированных пользователей и более 400 посетителей в день. В ближайшем будущем владельцы хотят достичь таких показателей: 2000 посещений, 50–60 регистраций и размещение 10–20 задач ежедневно. При подготовке проекта партнеры изучили рынок подобных онлайн-услуг, проанализировали особенности и преимущества других ресурсов. В частности, их внимание привлекли такие сайты: — www.free-lance.ru (IT-услуги; сервис ориентирован только на специалистов, отсутствует широкая аудитория); — www.porucheno.ru (сайт агентства, которое берет дополнительные деньги за посреднические услуги и ограничивает в выборе исполнителей); — www.youdo.ru (проект нацелен на молодежь и посвящен в основном развлечениям); — www.time4money.ru (идея примерно такая же, как на предыдущем сайте, но акцент только на заказчике); — www.shorttask.com и www.domystuff.com (американские ресурсы, не адаптированные для отечественного пользователя). В результате были четко сформулированы отличия и преимущества запускаемого портала: — сайт ориентирован на широкую аудиторию, не ограничен какой-либо отраслью или сферой деятельности; — заказчик сам ищет исполнителя