Для того, чтобы вычислить объем памяти, необходимый для хранения растрового изображения, мы должны знать, сколько бит занимает каждый пиксель.
В данном случае мы имеем изображение размером 64 х 64 пикселей, и для каждого пикселя у нас доступно 16 цветов из палитры. Вероятно, что изображение кодируется с помощью 4 битов, так как для кодирования 16 различных значений необходимо 4 бита (2 в степени 4 равно 16).
Теперь мы можем вычислить объем памяти, необходимый для хранения всего растрового изображения. Для этого произведем следующие действия:
1. Узнаем количество пикселей в изображении:
Общее количество пикселей = Ширина изображения х Высота изображения
Общее количество пикселей = 64 пикселя х 64 пикселя = 4096 пикселей
2. Узнаем количество битов, необходимых для хранения каждого пикселя:
Количество битов на пиксель = log2(Количество цветов)
Количество битов на пиксель = log2(16) = 4 бита
3. Вычисляем общий объем памяти, необходимый для хранения всего изображения:
Объем памяти = Общее количество пикселей х Количество битов на пиксель
Объем памяти = 4096 пикселей х 4 бита = 16384 бита
Таким образом, нам необходимо выделить 16384 бита памяти для хранения растрового изображения размером 64 х 64 пикселей на палитре из 16 цветов.
1) 64 * 64 = 4096 пикселей в изображении 2) N = 2^i 256 = 2^i i = 8 бит - глубина кодирования одного пикселя 3) 4096 * 8 бит = 32768 бит = 32768 бит / 8 = 4096 байт / 1024 = 4 килобайта ответ: 4 Кб нужен минимальный объем видеопамяти для хранения этого изображения.
В данном случае мы имеем изображение размером 64 х 64 пикселей, и для каждого пикселя у нас доступно 16 цветов из палитры. Вероятно, что изображение кодируется с помощью 4 битов, так как для кодирования 16 различных значений необходимо 4 бита (2 в степени 4 равно 16).
Теперь мы можем вычислить объем памяти, необходимый для хранения всего растрового изображения. Для этого произведем следующие действия:
1. Узнаем количество пикселей в изображении:
Общее количество пикселей = Ширина изображения х Высота изображения
Общее количество пикселей = 64 пикселя х 64 пикселя = 4096 пикселей
2. Узнаем количество битов, необходимых для хранения каждого пикселя:
Количество битов на пиксель = log2(Количество цветов)
Количество битов на пиксель = log2(16) = 4 бита
3. Вычисляем общий объем памяти, необходимый для хранения всего изображения:
Объем памяти = Общее количество пикселей х Количество битов на пиксель
Объем памяти = 4096 пикселей х 4 бита = 16384 бита
Таким образом, нам необходимо выделить 16384 бита памяти для хранения растрового изображения размером 64 х 64 пикселей на палитре из 16 цветов.