Проектанту совместно с педагогом - консультантом рекомендуется составлять сценарий защиты:
1.Постановка проблемы, ее актуальность.
2.Высказывание гипотезы, аргументация ее положений.
3.Основная часть: этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.
4.Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.
Для защиты должны быть расписаны роли участников проекта
Оформление проектной папки
Проектная папка (портфолио проекта) — один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта.Задача папки на защите —показать ход работы проектной группы.
В состав проектной папки (портфолио проекта) могут входить:
введение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта.
вся собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;
программа действий по проекту: планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы;
результаты исследований и анализа;
эскизы, чертежи, наброски продукта;
материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.);
Записи учащихся должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и аннотаций.
В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы – нет деятельности. Проблема проекта обуславливает мотив деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной деятельности становится поиск решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.
Проблематизацией называется аналитическая работа, с целью выделения проблемы или ряда проблем для последующего их рассмотрения и или решения.
Проблематизация начинается с очерчивания и обозначения (краткого поименования) проблемного поля и/или его части. Затем формулируется проблема в самых общих чертах, задавая только вектор направления поиска проблемы или ряда проблем для последующего их решения.
Следующим шагом проблематизации может быть высказывание (обозначение, выделение) тех ракурсов, точек обзора, углов зрения, под которыми может рассматриваться предложенная проблема. При наложении условия рассмотрения проблемы, т.е. рассмотрения ее не вообще, а под определенным углом зрения, происходят сужение, конкретизация, уточнение проблемы. А рассмотрение общей проблемы под разными углами зрения (возможно в разных ситуациях или различных условиях ее возникновения) приводит к формулированию нескольких похожих проблем, которые можно назвать подпроблемами исходной.
Из полученных таким образом множества формулировок проблемы (подпроблем) выбирается наиболее важная, или актуальная, или доступная для решения с первого взгляда. Возможно, что полученные формулировки не поддаются ранжированию, но выстраиваются в ряд по определенной логической закономерности в порядке очередности их решения.
Если полученная формулировка все еще слишком общая и недостаточно конкретна для немедленного ее решения, процесс уточнения проблемы можно повторить уже на новом уровне, т.е., проделать разбивку ее на ряд подпроблем с последующим ранжированием и выбором самой подходящей. Актуальность проблемы должна быть сформулирована с точки зрения автора, но при этом должна поддерживаться статистикой, ссылками на авторитеты в данной отрасли.
Педагог должен дождаться, пока дети сформулируют цели и задачи, логически вытекающие из постановки проблемы; по каждой проблеме ими должен быть выдвинут ряд четких, выполнимых задач; а выбранные методы должны представлять разумно ограниченный набор мероприятий в понятной и убедительной последовательности; ссылки на источники, библиография должны быть правильно оформлены; выводы или заключение должны соответствовать цели проекта; тема проекта должна точно отражать содержание работы.
Объяснение:
Проектанту совместно с педагогом - консультантом рекомендуется составлять сценарий защиты:
1.Постановка проблемы, ее актуальность.
2.Высказывание гипотезы, аргументация ее положений.
3.Основная часть: этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.
4.Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.
Для защиты должны быть расписаны роли участников проекта
Оформление проектной папки
Проектная папка (портфолио проекта) — один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта.Задача папки на защите —показать ход работы проектной группы.
В состав проектной папки (портфолио проекта) могут входить:
введение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта.
вся собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;
программа действий по проекту: планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы;
результаты исследований и анализа;
эскизы, чертежи, наброски продукта;
материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.);
Записи учащихся должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и аннотаций.
В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы – нет деятельности. Проблема проекта обуславливает мотив деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной деятельности становится поиск решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.
Проблематизацией называется аналитическая работа, с целью выделения проблемы или ряда проблем для последующего их рассмотрения и или решения.
Проблематизация начинается с очерчивания и обозначения (краткого поименования) проблемного поля и/или его части. Затем формулируется проблема в самых общих чертах, задавая только вектор направления поиска проблемы или ряда проблем для последующего их решения.
Следующим шагом проблематизации может быть высказывание (обозначение, выделение) тех ракурсов, точек обзора, углов зрения, под которыми может рассматриваться предложенная проблема. При наложении условия рассмотрения проблемы, т.е. рассмотрения ее не вообще, а под определенным углом зрения, происходят сужение, конкретизация, уточнение проблемы. А рассмотрение общей проблемы под разными углами зрения (возможно в разных ситуациях или различных условиях ее возникновения) приводит к формулированию нескольких похожих проблем, которые можно назвать подпроблемами исходной.
Из полученных таким образом множества формулировок проблемы (подпроблем) выбирается наиболее важная, или актуальная, или доступная для решения с первого взгляда. Возможно, что полученные формулировки не поддаются ранжированию, но выстраиваются в ряд по определенной логической закономерности в порядке очередности их решения.
Если полученная формулировка все еще слишком общая и недостаточно конкретна для немедленного ее решения, процесс уточнения проблемы можно повторить уже на новом уровне, т.е., проделать разбивку ее на ряд подпроблем с последующим ранжированием и выбором самой подходящей. Актуальность проблемы должна быть сформулирована с точки зрения автора, но при этом должна поддерживаться статистикой, ссылками на авторитеты в данной отрасли.
Педагог должен дождаться, пока дети сформулируют цели и задачи, логически вытекающие из постановки проблемы; по каждой проблеме ими должен быть выдвинут ряд четких, выполнимых задач; а выбранные методы должны представлять разумно ограниченный набор мероприятий в понятной и убедительной последовательности; ссылки на источники, библиография должны быть правильно оформлены; выводы или заключение должны соответствовать цели проекта; тема проекта должна точно отражать содержание работы.