1.Достоверность информации — правдива ли она. Пример: В действительности, на столе лежит 5 яблок. Ваш друг сказал, что там их 4. Информация не достоверна.
2.Актуальность информации — потребность потребителей в информации. Пример: Вы идёте по улице мимо стройки. Вдруг вы замечаете, что один из кирпичей на 3-4 этаже стоит неровно и вот-вот упадет. Под этим кирпичом стоит девушка. Пока на неё не упадёт кирпич, информация о том, что ей следовало бы отойти буквально на пять метров, будет на неё актульна. Если кирпич упадёт на неё и только после этого вы сообщите ей принеприятнейшее известие — ей уже будет, в общем-то, всё равно.
3. Понятность информации — доступна ли она её потребителю. Пример: "Information non disponible" — "Информация недоступна по-французски. Не знай Вы французского, она бы не была для Вас доступна.
4. Полнота информации — оценка раскрытости информации. Пример: Вы знаете, что у вашего друга аллергия на арахис. Он собирается покупать торт на свой день рождения. Для этой цели, он, вероятно, отправится в кондитерскую. Выбирая торты, он спросит об ингредиентах, использовавшихся в приготовлении торта. Если продавец скажет ему о том, что в некоторых из них присутствует арахис — Ваш друг, вероятно, сделает выбор в пользу альтернативных тортов. Если же он не будет проинформирован о наличии арахиса в тортах, информация будет неполной, и Ваш друг будет иметь неприятности со своим здоровьем.
5. Полезность информации — влияние информации. Пример: Вы собираетесь купить семейный автомобиль. Вас интересует вместимость багажника и количество посадочных мечт в салоне. Вам ровным счётом ничего не значит цвет, главное — чтобы не розовый. Информация о том, что автомобиль двухместный будет для вас полезной, она повлияет на ваш выбор. Информация о том, что автомобиль красного цвета — вероятнее всего, нет.
Пример: В действительности, на столе лежит 5 яблок. Ваш друг сказал, что там их 4. Информация не достоверна.
2.Актуальность информации — потребность потребителей в информации.
Пример: Вы идёте по улице мимо стройки. Вдруг вы замечаете, что один из кирпичей на 3-4 этаже стоит неровно и вот-вот упадет. Под этим кирпичом стоит девушка. Пока на неё не упадёт кирпич, информация о том, что ей следовало бы отойти буквально на пять метров, будет на неё актульна. Если кирпич упадёт на неё и только после этого вы сообщите ей принеприятнейшее известие — ей уже будет, в общем-то, всё равно.
3. Понятность информации — доступна ли она её потребителю.
Пример: "Information non disponible" — "Информация недоступна по-французски. Не знай Вы французского, она бы не была для Вас доступна.
4. Полнота информации — оценка раскрытости информации.
Пример: Вы знаете, что у вашего друга аллергия на арахис. Он собирается покупать торт на свой день рождения. Для этой цели, он, вероятно, отправится в кондитерскую. Выбирая торты, он спросит об ингредиентах, использовавшихся в приготовлении торта. Если продавец скажет ему о том, что в некоторых из них присутствует арахис — Ваш друг, вероятно, сделает выбор в пользу альтернативных тортов. Если же он не будет проинформирован о наличии арахиса в тортах, информация будет неполной, и Ваш друг будет иметь неприятности со своим здоровьем.
5. Полезность информации — влияние информации.
Пример: Вы собираетесь купить семейный автомобиль. Вас интересует вместимость багажника и количество посадочных мечт в салоне. Вам ровным счётом ничего не значит цвет, главное — чтобы не розовый.
Информация о том, что автомобиль двухместный будет для вас полезной, она повлияет на ваш выбор. Информация о том, что автомобиль красного цвета — вероятнее всего, нет.