Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 29; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.
program cislo;
var
a: integer;
begin
writeln('Введи число a');
readln(a);
if a > 0 then a:=a;
writeln(a);
end.
program cislo;
var
a: integer;
begin
writeln('Введи число a');
readln(a);
if a < 0 then a:=a+29;
writeln(a);
end.
program cislo;
var
a: integer;
begin
writeln('Введи число a');
readln(a);
if a > 0 then a:=a+29;
writeln(a);
end.
Данный код содержит три разных программы (назовем их программой 1, программой 2 и программой 3), которые выполняют похожую операцию. Они проверяют, является ли введенное число положительным, и если это так, то добавляют к нему 29. В противном случае число остается неизменным.
Давай подробно разберем каждую из программ.
Программа 1 выглядит так:
```
program cislo;
var
a: integer;
begin
writeln('Введи число a');
readln(a);
if a > 0 then a:=a;
writeln(a);
end.
```
После строки `writeln('Введи число a');` программа ожидает, что ты введешь значение для переменной `a` с клавиатуры, которое будет являться целым числом.
Затем, программа проверяет условие `if a > 0`, то есть, является ли значение переменной `a` положительным. Однако, в этой программе нет действий, которые выполняются при выполнении условия `if`. Вместо этого, код `a:=a;` говорит программе не изменять значение переменной `a`. В конце программы выводится значение переменной `a` с помощью команды `writeln(a)`.
Однако, это некорректный подход, поскольку здесь не выполняется никаких действий, если значение является положительным. Если число положительное, то оно должно увеличиваться на 29.
Вторая программа выглядит так:
```
program cislo;
var
a: integer;
begin
writeln('Введи число a');
readln(a);
if a < 0 then a:=a+29;
writeln(a);
end.
```
Она очень похожа на первую программу, но здесь есть действие, которое выполняется, если число `a` является отрицательным. Если условие `if a < 0` истинно, то значение переменной `a` увеличивается на 29 с помощью команды `a:=a+29`. В конце программа выводит измененное или неизмененное (в случае положительного числа) значение переменной `a`.
Наконец, вот третья программа:
```
program cislo;
var
a: integer;
begin
writeln('Введи число a');
readln(a);
if a > 0 then a:=a+29;
writeln(a);
end.
```
Она похожа на вторую программу, но здесь действие выполняется при условии, что значение переменной `a` является положительным (условие `if a > 0`). Если это условие выполняется, значение переменной `a` увеличивается на 29 с помощью команды `a:=a+29`. В конце программа выводит измененное или неизмененное (в случае отрицательного числа или нуля) значение переменной `a`.
Итак, в итоге, если ты хочешь, чтобы программа прибавляла 29 к положительному числу или оставляла число без изменений в случае отрицательного или нулевого значения, нужно использовать третью программу:
```
program cislo;
var
a: integer;
begin
writeln('Введи число a');
readln(a);
if a > 0 then a:=a+29;
writeln(a);
end.
```
Надеюсь, это помогло! Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать.