8. как записать программу в машинных кодах в память модели эвм?
9. как просмотреть содержимое регистров процессора и изменить содержимое некоторых регистров?
10. как просмотреть и, при необходимости, отредактировать содержимое ячейки памяти?
11. как запустить выполнение программы в режиме приостановки работы после выполнения каждой команды?
12. какие адресации операндов применяются в командах эвм?
13. какие команды относятся к классу передачи ?
Программа-транслятор или компилятор прочитает исходный код программы, написанной на языке программирования, и переведет его в машинный код, который может быть выполнен ЭВМ.
Процесс создания программы включает в себя следующие шаги:
- Написание исходного кода программы на выбранном языке программирования.
- Запуск программы-транслятора или компилятора, который переводит исходный код программы в машинные коды.
- Полученные машинные коды записываются в память модели ЭВМ по определенным адресам.
9. Чтобы просмотреть содержимое регистров процессора и изменить содержимое некоторых регистров, мы можем использовать команды ассемблера, которые позволяют работать с регистрами.
Для просмотра содержимого регистров процессора можно использовать команду "mov" с указанием регистра, содержимое которого нужно просмотреть. Например, команда "mov eax, eax" скопирует содержимое регистра eax в себя же, не изменяя его. Можно также использовать команду "push" для помещения содержимого регистра в стек и последующего просмотра его значения из стека.
Если нужно изменить содержимое регистра, можно использовать команду "mov" с указанием нового значения. Например, команда "mov eax, 10" установит в регистр eax значение 10.
10. Чтобы просмотреть и, при необходимости, отредактировать содержимое ячейки памяти, мы можем использовать команды ассемблера.
Для просмотра содержимого ячейки памяти можно использовать команду "mov" с указанием регистра, содержимое которого будет использовано в качестве адреса памяти. Например, команда "mov ebx, [eax]" скопирует значение, находящееся по адресу, указанному в регистре eax, в регистр ebx.
Если нужно изменить содержимое ячейки памяти, можно использовать команду "mov" с указанием нового значения и регистра, содержимое которого будет использовано в качестве адреса памяти. Например, команда "mov [eax], 10" установит в ячейку памяти, адрес которой хранится в регистре eax, значение 10.
11. Для запуска выполнения программы в режиме приостановки работы после выполнения каждой команды, мы можем использовать команды ассемблера, которые позволяют управлять выполнением программы.
Примером такой команды может служить команда "int 3", которая вызывает прерывание и останавливает выполнение программы. После остановки можно просмотреть состояние регистров процессора и содержимое ячеек памяти.
12. В командах ЭВМ используются различные виды адресации операндов.
- Прямая адресация: операнд указывается явно, например, "mov eax, ebx" - значение, содержащееся в регистре ebx, копируется в eax;
- Непосредственная адресация: операнд указывается непосредственно, например, "mov eax, 10" - значение 10 копируется в регистр eax;
- Регистровая адресация: операнд указывается через регистр, например, "mov eax [ebx]" - значение, находящееся по адресу, хранящемуся в регистре ebx, копируется в регистр eax;
- Косвенная адресация: операнд указывается через содержимое регистра, адресуемого другим регистром, например, "mov eax, [ebx+ecx*4]" - значение, находящееся по адресу ebx+ecx*4, копируется в регистр eax.
13. Класс команд "передачи" включает команды, которые используются для передачи данных между регистрами или между регистрами и ячейками памяти.
Примеры команд, относящихся к классу передачи:
- "mov" - копирует значение одного операнда в другой;
- "push" - помещает значение операнда в стек;
- "pop" - извлекает значение из стека и помещает его в операнд;
- "lea" - загружает в регистр адрес операнда;
- "xchg" - обменивает значения двух операндов.