Чтобы определить значение переменной c после выполнения данного фрагмента программы, нам нужно последовательно выполнять каждую строку программы и вычислять значения переменных на каждом шагу.
1. Первая строка программы - `a:=10;` Указывает на присвоение переменной "a" значения 10.
2. Вторая строка программы - `:=20;` Эта строка не имеет смысла, так как отсутствует имя переменной слева от оператора присваивания ":=". Допустим, вместо второй строки было бы написано `b:=20;`.
3. Третья строка программы - `a:=-b+b/a;` Эта строка определяет новое значение переменной "a" на основе значений переменных "b" и "a".
- Сначала вычисляется значение `-b`, где "b" равно 20. Таким образом, `-b` будет равно -20.
- Затем вычисляется значение `b/a`, где "a" равно 10. Таким образом, `b/a` будет равно 2.
- Далее, происходит сложение данных значений: `-b + b/a => -20 + 2 => -18`.
- В результате выполнения этой строки, переменная "a" будет присвоена значению -18.
4. Четвертая строка программы - `if a>b then` В этой строке начинается конструкция условного оператора "если". В данном случае, проверяется условие "a > b". Если условие истинно, то выполняется блок кода между `then` и `else`, иначе выполняется блок кода между `else` и `end if`.
- Условие "a > b" будет истинно, если значение переменной "a" больше значения переменной "b".
- В данном случае, значение переменной "a" равно -18, а значение переменной "b" не определено. Поэтому, мы не можем утверждать, что "a" больше "b", так как нет информации о значении "b". Предположим, что вторая строка программы была бы `b:=15;`. В таком случае, значение "b" было бы равно 15, и условие "a > b" было бы ложным, так как -18 не больше 15. Следовательно, выполнение кода пойдет по блоку кода между `else` и `end if`.
5. Пятая строка программы - `c:=2*a-5;` В этой строке переменной "c" присваивается значение, вычисленное по формуле `2*a - 5`.
- Значение переменной "a" равно -18.
- Применяем формулу: `2*a - 5 => 2*(-18) - 5 => -36 - 5 => -41`.
- В результате выполнения этой строки, переменная "c" будет присвоена значению -41.
Таким образом, значение переменной "c" после выполнения данного фрагмента программы будет -41.
1. Первая строка программы - `a:=10;` Указывает на присвоение переменной "a" значения 10.
2. Вторая строка программы - `:=20;` Эта строка не имеет смысла, так как отсутствует имя переменной слева от оператора присваивания ":=". Допустим, вместо второй строки было бы написано `b:=20;`.
3. Третья строка программы - `a:=-b+b/a;` Эта строка определяет новое значение переменной "a" на основе значений переменных "b" и "a".
- Сначала вычисляется значение `-b`, где "b" равно 20. Таким образом, `-b` будет равно -20.
- Затем вычисляется значение `b/a`, где "a" равно 10. Таким образом, `b/a` будет равно 2.
- Далее, происходит сложение данных значений: `-b + b/a => -20 + 2 => -18`.
- В результате выполнения этой строки, переменная "a" будет присвоена значению -18.
4. Четвертая строка программы - `if a>b then` В этой строке начинается конструкция условного оператора "если". В данном случае, проверяется условие "a > b". Если условие истинно, то выполняется блок кода между `then` и `else`, иначе выполняется блок кода между `else` и `end if`.
- Условие "a > b" будет истинно, если значение переменной "a" больше значения переменной "b".
- В данном случае, значение переменной "a" равно -18, а значение переменной "b" не определено. Поэтому, мы не можем утверждать, что "a" больше "b", так как нет информации о значении "b". Предположим, что вторая строка программы была бы `b:=15;`. В таком случае, значение "b" было бы равно 15, и условие "a > b" было бы ложным, так как -18 не больше 15. Следовательно, выполнение кода пойдет по блоку кода между `else` и `end if`.
5. Пятая строка программы - `c:=2*a-5;` В этой строке переменной "c" присваивается значение, вычисленное по формуле `2*a - 5`.
- Значение переменной "a" равно -18.
- Применяем формулу: `2*a - 5 => 2*(-18) - 5 => -36 - 5 => -41`.
- В результате выполнения этой строки, переменная "c" будет присвоена значению -41.
Таким образом, значение переменной "c" после выполнения данного фрагмента программы будет -41.