3. три школьника, миша (м), коля (к) и сергей (с), остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. на вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее: миша: «я не бил окно, и коля тоже…» коля: «миша не разбивал окно, это сергей разбил футбольным мячом! » сергей: «я не делал этого, стекло разбил миша». стало известно, что один из сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. зная это, директор смог докопаться до истины. кто разбил стекло в классе?
1. Миша говорит, что он не бил окно и что Коля тоже не разбивал окно. Из этого следует, что Миша и Коля вместе не могли разбить окно.
2. Коля говорит, что Миша не разбивал окно, а Сергей разбил его футбольным мячом. Из этого следует, что Миша не разбивал окно, но Сергей мог разбить его.
3. Сергей говорит, что он не разбил окно, а Миша разбил его. Из этого следует, что Сергей не разбивал окно, но Миша мог разбить его.
Теперь рассмотрим возможные варианты исхода событий:
1) Если Миша сказал правду, то Коля солгал. Следовательно, высказывание Сергея, что Сергей не разбил окно и Миша его разбил, должно быть правдивым. Но в таком случае Миша и Коля вместе не могли разбить окно, а Миша говорит, что Коля тоже не разбивал окно. Получается, что такой вариант исключается.
2) Если Коля сказал правду, то Миша солгал. Следовательно, высказывание Сергея, что Сергей не разбил окно и Миша его разбил, должно быть правдивым. В этом случае Миша и Коля вместе не могли разбить окно, поскольку Миша не разбивал его, и Сергей не разбивал окно, так как Сергей говорит, что Миша его разбил. Значит, такой вариант также исключается.
3) Остается только один вариант: Сергей сказал правду. Тогда его высказывание о том, что Миша разбил окно, является правдивым. Также, Миша и Коля не разбивали окно на перерыве. Значит, Сергей сам разбил окно.
Итак, по результатам анализа высказываний каждого мальчика, можно сделать вывод, что Сергей разбил стекло в классе.