3)опишите основные возможности растовых графических редакторов. 4)опишите основные приёмы работы в графическом редакторе paint. 5)почему с цветовой модели hsb человеку более удобно подбирать нужный цвет, чем с цветовой модели rgb. 6)в каком редакторе, раствором или векторном, вы будите редактировать фото? 7)что такое графический примитив? 8)опишите основные возможности векторных графических редакторов. 9)сравните фрагменты растовых и векторных изображений, которые можно подвергать преобразования. 10)некое растовое изобр. было сохранено в файле как 256-цветн. рисунок. во сколько раз уменьшится информ. объём файла, если это же изображение сохр. как монохромный рисунок?
-Растровые редакторы позволяют рисовать, редактировать изображения на экране монитора.
-Растровые редакторы имеют(большинство) встроенные векторные инструменты, но сохранение происходит только в растровый формат.
-Сохранять их в различных растровых форматах, например JPEG(незначительные потери качества); PNG, GIF, BMP(сжатие без потерь).
-Растровые редакторы используют bit map(матрица окрашенных точек).
4)
- рисование линий и фигур
- размещение текстов на рисунке
- работа с цветом
- работа с фрагментами рисунков
- изменение рисунка
5)
Вопрос довольно спорный, но все же.
HSB(англ. Hue, Saturation, Brightness — тон, насыщенность, яркость) из-за этих составляющих удобней "настроить" цвет под свой вкус, когда же в RGB идет просто смешивание цветов(красного, зеленого, синего)
6)
Растровом. В растровом граф. редакторе можно разрисовать каждый пиксель под свой вкус, когда в векторном эта же фотография будет как единый объект.
7)
Графические примитивы - это геометрические фигуры составляющие основы векторных изображений. Все их можно свести к векторам.
8)
Создание и редактирование векторных изображений.
9)
Подвергать то можно любым преобразованиям, но дело в результате. Растровые изображения не любят масштабирование и похожие трансформации, потому что при этом они могут быть размытыми, потерять в качестве изображения. Векторные же масштабируются за счет векторности своих примитивов и не теряют качества.
10)
log(256) / log(2) = 8 бит на пиксель
Монохромный т.е. 2 цвета
log(2) / log(2) = 1 бит на пиксель
8/1 = 8 раз уменьшился обьем