3. Моделирование — это: 1. процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
2. процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
3. процесс неформальной постановки конкретной задачи;
4. процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
5. процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
1. описание всех свойств исследуемого объекта;
2. выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
3. выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
4. описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
5. выделение не более трех существенных признаков объекта.
5. Математическая модель объекта — это:
1. созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
2. описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
3. совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
4. совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
5. последовательность электрических сигналов.
6. К числу математических моделей относится:
1. милицейский протокол;
2. правила дорожного движения;
3. формула нахождения корней квадратного уравнения;
4. кулинарный рецепт;
5. инструкция по сборке мебели.
7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
1. Конституцию РФ;
2. географическую карту России;
3. Российский словарь политических терминов;
4. схему Кремля;
5. список депутатов государственной Думы.
8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
1. табличные информационные модели;
2. математические модели;
3. натурные модели;
4. графические информационные модели;
5. иерархические информационные модели.
9 . Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
1. натурную модель;
2. табличную модель;
3. графическую модель;
4. математическую модель;
5. сетевую модель.
10. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
1. иерархическую модель;
2. табличную модель;
3. графическую модель;
4. математическую модель;
5. натурную модель.
11. Информационной моделью организации занятий в школе является:
1. свод правил поведения учащихся;
2. список класса;
3. расписание уроков;
4. перечень учебников.
12. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
1. образной
2. знаковой
3. смешанной
4. натурной
13. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
1. компьютер – процессор
2. Новосибирск – город
3. слякоть – насморк
4. автомобиль – техническое описание автомобиля
5. город – путеводитель по городу
14. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
1. все стороны данного объекта
2. некоторые стороны данного объекта
3. существенные стороны данного объекта
4. несуществующие стороны данного объекта
15. Что является моделью объекта «яблоко»?
1. муляж;
2. фрукт;
3. варенье;
4. компот.
16. Укажите примеры натурных моделей:
1. физическая карта
2. глобус
3. график зависимости расстояния от времени
4. макет здания
5. схема узора для вязания крючком
6. муляж яблока
7. манекен
17. Укажите примеры образных информационных моделей:
1. рисунок
2. фотография
3. словесное описание
4. формула
18. Закончите предложение: "Можно создавать и использовать …"
1. разные модели объекта
2. единственную модель объекта
3. только натурную модель объекта
19. Отметьте пропущенное слово: "Словесное описание горного ландшафта является примером … модели"
1. образной
2. знаковой
3. смешанной
4. натурной
20. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:
1. натурной модели;
2. табличной модели;
3. графической модели;
4. компьютерной модели;
5. математической модели.
4. Процесс построения модели предполагает выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта. Описание всех свойств исследуемого объекта не требуется, так как модель должна быть упрощенным и конкретизированным представлением объекта.
5. Математическая модель объекта представляет собой совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение. Математические модели позволяют проводить различные расчеты и прогнозировать поведение объекта в заданных условиях.
6. К числу математических моделей относится формула нахождения корней квадратного уравнения. В данном случае, формула является абстрактным представлением процесса нахождения корней квадратного уравнения и позволяет получить точные значения корней.
7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести Конституцию РФ. Конституция РФ является абстрактным правовым документом, который определяет основные принципы и порядок управления государством.
8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой графические информационные модели. Они используются для визуализации и объяснения различных объектов, явлений и процессов.
9. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как сетевую модель. Сетевая модель описывает принципы организации и взаимодействия элементов в системе сети.
10. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой иерархическую модель. Иерархическая модель представляет систему классификации, основанную на принципе иерархии подразделений.
11. Информационной моделью организации занятий в школе является расписание уроков. Расписание уроков представляет собой абстрактное представление организации занятий и определяет распределение уроков и перемены в течение дня.
12. "Географическая карта является примером графической модели". Графическая модель представляет собой абстрактное представление объекта или процесса в виде рисунков, карт, чертежей и прочих визуальных средств.
13. Пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении "объект – модель": 2. Новосибирск – город; 4. автомобиль – техническое описание автомобиля; 5. город – путеводитель по городу. В данных случаях, объекты (город, автомобиль) замещаются моделями (техническое описание, путеводитель), которые отражают их существенные признаки или характеристики с точки зрения определенной цели.
14. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает некоторые стороны данного объекта. Модель не обязательно должна отражать все стороны объекта, а только те, которые являются существенными с точки зрения поставленной цели.
15. Моделью объекта "яблоко" является фрукт. Фрукт является абстрактным представлением яблока, которое отражает его существенные признаки и характеристики.
16. Примерами натурных моделей являются: 2. глобус, который является упрощенной моделью Земли и 4. макет здания, который представляет собой уменьшенное или упрощенное изображение реального здания.
17. Примерами образных информационных моделей являются: 1. рисунок, который передает изображение объекта или процесса, и 2. фотография, которая представляет собой фиксацию конкретного момента времени или объекта.
18. "Можно создавать и использовать разные модели объекта". Модели можно создавать с различными целями и уровнями детализации, в зависимости от поставленной задачи.
19. "Словесное описание горного ландшафта является примером знаковой модели". Знаковая модель использует язык и символы для передачи информации и описания объектов и явлений.
20. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример табличной модели. Табличная модель представляет информацию в виде таблицы, где указываются различные характеристики и параметры объекта или процесса.