17) Учитель проводил диктант по теме «Определения . Каждый из учеников - Коля, Серёжа, Ваня, Толя, Надя - ошибся в одном из пяти заданий диктанта, причём все они ошиблись в разных заданиях. По окон чании работы учащиеся высказались об ошибках, сде ланных их одноклассниками, следующим образом. 1-й ученик: Коля ошибся в первом задании, а Ваня - в четвёртом.
2-й ученик: Серёжа ошибся во втором, а Ваня - в чет вёртом..
3-й ученик: Серёжа ошибся во втором, а Коля
в третьем задании .
4-й ученик: Толя ошибся в первом задании, а Надя -
во втором. 5-й ученик: «Надя ошиблась в третьем задании, а Толя - в пятом.
Оказалось, что каждый из учеников был прав только в одном из двух своих утверждений. Определите, кто из ребят в каком задании допустил ошибку. в виде таблицы
У нас есть 5 учеников: Коля, Серёжа, Ваня, Толя, Надя.
В начале задачи ученики высказались об ошибках одноклассников. Давайте запишем информацию, которую они сообщили:
1) Коля ошибся в первом задании, а Ваня - в четвёртом.
2) Серёжа ошибся во втором, а Ваня - в четвертом.
3) Серёжа ошибся во втором, а Коля - в третьем.
4) Толя ошибся в первом, а Надя - во втором.
5) Надя ошиблась в третьем, а Толя - в пятом.
Также задача говорит, что каждый ученик был прав только в одном из двух своих утверждений.
Нам нужно определить, кто из ребят в каком задании допустил ошибку.
Давайте рассмотрим каждое утверждение учеников по отдельности.
1) Коля ошибся в первом задании, а Ваня - в четвёртом.
Это утверждение не может быть правильным, так как оно противоречит утверждению 4. Согласно утверждению 4, Толя ошибся в первом задании, поэтому Коля не мог ошибиться в первом задании.
2) Серёжа ошибся во втором, а Ваня - в четвертом.
Это утверждение может быть правильным, так как оно не противоречит другим утверждениям.
3) Серёжа ошибся во втором, а Коля - в третьем.
Это утверждение может быть правильным, так как оно не противоречит другим утверждениям.
4) Толя ошибся в первом, а Надя - во втором.
Это утверждение не может быть правильным, так как оно противоречит утверждению 1. Согласно утверждению 1, Ваня ошибся в четвертом задании, поэтому Надя не могла ошибиться во втором задании.
5) Надя ошиблась в третьем, а Толя - в пятом.
Это утверждение может быть правильным, так как оно не противоречит другим утверждениям.
Теперь давайте сделаем таблицу, чтобы проанализировать полученную информацию:
| Ученик | Ошибка в первом задании | Ошибка во втором задании | Ошибка в третьем задании | Ошибка в четвертом задании | Ошибка в пятом задании |
|---------|-----------------------|------------------------|------------------------|---------------------------|-----------------------|
| Коля | ✓ | | | | |
| Серёжа | | ✓ | | | |
| Ваня | | | | ✓ | |
| Толя | ✓ | | | | ✓ |
| Надя | | | ✓ | | |
Теперь мы можем прочитать таблицу и определить, кто сделал ошибку в каком задании. В результате анализа получаем следующие результаты:
- Коля сделал ошибку в первом задании.
- Серёжа сделал ошибку во втором задании.
- Ваня сделал ошибку в четвертом задании.
- Толя сделал ошибку в пятом задании.
- Надя сделала ошибку в третьем задании.
Таким образом, мы определили, кто из ребят сделал ошибку в каком задании с помощью таблицы и анализа информации, представленной в утверждениях учеников.
3 тм Коля как помне молшои шанс штотэто правилна
У нас есть 5 учеников: Коля, Серёжа, Ваня, Толя, Надя.
В начале задачи ученики высказались об ошибках одноклассников. Давайте запишем информацию, которую они сообщили:
1) Коля ошибся в первом задании, а Ваня - в четвёртом.
2) Серёжа ошибся во втором, а Ваня - в четвертом.
3) Серёжа ошибся во втором, а Коля - в третьем.
4) Толя ошибся в первом, а Надя - во втором.
5) Надя ошиблась в третьем, а Толя - в пятом.
Также задача говорит, что каждый ученик был прав только в одном из двух своих утверждений.
Нам нужно определить, кто из ребят в каком задании допустил ошибку.
Давайте рассмотрим каждое утверждение учеников по отдельности.
1) Коля ошибся в первом задании, а Ваня - в четвёртом.
Это утверждение не может быть правильным, так как оно противоречит утверждению 4. Согласно утверждению 4, Толя ошибся в первом задании, поэтому Коля не мог ошибиться в первом задании.
2) Серёжа ошибся во втором, а Ваня - в четвертом.
Это утверждение может быть правильным, так как оно не противоречит другим утверждениям.
3) Серёжа ошибся во втором, а Коля - в третьем.
Это утверждение может быть правильным, так как оно не противоречит другим утверждениям.
4) Толя ошибся в первом, а Надя - во втором.
Это утверждение не может быть правильным, так как оно противоречит утверждению 1. Согласно утверждению 1, Ваня ошибся в четвертом задании, поэтому Надя не могла ошибиться во втором задании.
5) Надя ошиблась в третьем, а Толя - в пятом.
Это утверждение может быть правильным, так как оно не противоречит другим утверждениям.
Теперь давайте сделаем таблицу, чтобы проанализировать полученную информацию:
| Ученик | Ошибка в первом задании | Ошибка во втором задании | Ошибка в третьем задании | Ошибка в четвертом задании | Ошибка в пятом задании |
|---------|-----------------------|------------------------|------------------------|---------------------------|-----------------------|
| Коля | ✓ | | | | |
| Серёжа | | ✓ | | | |
| Ваня | | | | ✓ | |
| Толя | ✓ | | | | ✓ |
| Надя | | | ✓ | | |
Теперь мы можем прочитать таблицу и определить, кто сделал ошибку в каком задании. В результате анализа получаем следующие результаты:
- Коля сделал ошибку в первом задании.
- Серёжа сделал ошибку во втором задании.
- Ваня сделал ошибку в четвертом задании.
- Толя сделал ошибку в пятом задании.
- Надя сделала ошибку в третьем задании.
Таким образом, мы определили, кто из ребят сделал ошибку в каком задании с помощью таблицы и анализа информации, представленной в утверждениях учеников.