15 - Кодирование графических изображений 1. Как называется минимальный элемент растрового рисунка, для которого можно задать свой цвет?
2. Какие утверждения справедливы для растрового кодирования рисунков?
рисунок разбивается на квадратики-пиксели
рисунок представляется в виде набора геометрических фигур
для каждой фигуры хранится ее положение и цвет
считается, что каждый пиксель закрашен одним цветом
цвет каждого пикселя не зависит от других
3. Какие из этих утверждений справедливы для растрового кодирования рисунков?
можно использовать форматы WMF и CDR
размер файла зависит от глубины цвета
при изменении размера рисунок искажается
этот пригоден для любых рисунков
нет потерь информации при кодировании
4. Какие из этих утверждений справедливы для векторного кодирования рисунков?
нет потерь информации при кодировании чертежей
метод пригоден для любых рисунков
метод непригоден для чертежей и схем
рисунки занимают мало места
при увеличении рисунок искажается
5. Какие виды изображений из перечисленных лучше кодировать в векторном формате?
график
чертеж
фотография
карта
репродукция с картины
6. Закодируйте чёрно-белый рисунок, используя код 0 для чёрных пикселей и код 1 - для белых. Запишите результат в виде шестнадцатеричного кода.
ответ:
введите строку
7. Подсчитайте, сколько байт в памяти занимает рисунок размером 20 на 80 пикселов, закодированный с палитрой 32 цветов. Место для хранения палитры не учитывайте.
ответ:
введите число
8. Подсчитайте, сколько байт в памяти занимает рисунок размером 40 на 10 пикселов, закодированный в режиме истинного цвета?
ответ:
введите число
9. Рисунок закодирован с палитрой 64 цветов. Сколько байт занимает информация о палитре?
ответ:
введите число
10. Задан RGB-код цвета:
(100,255,100)
Выберите правильное название цвета.
пурпурный
светло-зеленый
темно-синий
желтый
тёмно-красный
11. Какие цвета чаще всего используются при печати?
красный, зелёный, синий
красный, жёлтый, зелёный
голубой, пурпурный, жёлтый, чёрный
голубой, пурпурный, жёлтый
красный, голубой, чёрный
12. Какие форматы можно использовать для хранения растровых рисунков в режиме истинного цвета (True Color)?
BMP
GIF
JPG
PNG
13. Какие форматы можно использовать для хранения рисунков с палитрой 256 цветов?
BMP
JPG
PNG
GIF
14. Какие форматы файлов используются для хранения векторных рисунков?
BMP
JPG
SVG
CDR
WMF
2. Верными утверждениями для растрового кодирования рисунков являются:
- Рисунок разбивается на квадратики-пиксели.
- Для каждой фигуры хранится ее положение и цвет.
- Считается, что каждый пиксель закрашен одним цветом.
- Цвет каждого пикселя не зависит от других.
3. Верными утверждениями для растрового кодирования рисунков являются:
- Размер файла зависит от глубины цвета.
- При изменении размера рисунок искажается.
4. Верными утверждениями для векторного кодирования рисунков являются:
- Нет потерь информации при кодировании чертежей.
- Рисунки занимают мало места.
5. Лучше всего кодировать в векторном формате чертежи и графики.
6. Закодируем чёрно-белый рисунок, используя код 0 для чёрных пикселей и код 1 для белых пикселей:
Рассмотрим чёрный пиксель - его код будет 0, а поскольку у нас чёрный-белый рисунок, то он будет иметь код 0, то есть его шестнадцатеричное представление - 0.
Рассмотрим белый пиксель - его код будет 1, поскольку белый цвет имеет код 1, то есть его шестнадцатеричное представление - 1.
Полученный рисунок: 01
7. Рисунок размером 20 на 80 пикселей, закодированный с палитрой 32 цветов, будет занимать 20 * 80 * log2(32) битов памяти. Переведем это значение в байты, разделив на 8:
(20 * 80 * log2(32)) / 8 = ответ
8. Рисунок размером 40 на 10 пикселов, закодированный в режиме истинного цвета, будет занимать 40 * 10 * 3 байтов памяти (поскольку для хранения цвета используются 3 байта).
9. Если рисунок закодирован с палитрой 64 цветов, то информация о палитре будет занимать 64 * 3 байтов памяти (поскольку для каждого цвета используются 3 байта для представления RGB компонент).
10. Заданный RGB-код цвета (100, 255, 100) соответствует светло-зеленому.
11. Чаще всего при печати используются красный, жёлтый, и зелёный.
12. Для хранения растровых рисунков в режиме истинного цвета можно использовать форматы BMP, JPG, и PNG.
13. Для хранения рисунков с палитрой 256 цветов можно использовать форматы BMP, PNG, и GIF.
14. Форматы файлов, используемые для хранения векторных рисунков, это SVG, CDR и WMF.