14 (№ 1467) В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам. В столбце A записан код округа, в котором учится ученик; в столбце B – фамилия; в столбце C – выбранный учеником предмет; в столбце D – тестовый . Всего в электронную таблицу были занесены данные 1000 учеников. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Определите, сколько учеников из округа «ЮЗ», которые проходили тестирование по информатике, набрали более ответ запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Найдите средний тестовый учеников из округа «ЮЗ», которые проходили тестирование по информатике. ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из округов с кодами «ЮВ», «С» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
20 (№ 992) На бесконечном поле имеется горизонтальная стена. Длина стены неизвестна. Робот находится сверху от стены в левом ее конце.
Напишите алгоритм для робота, закрашивающий все клетки, расположенные выше стены на расстоянии одной пустой клетки от стены, независимо от длины стены.
15.2 (№ 1025) Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел находит среднее арифметическое двузначных чисел или сообщает, что таких чисел нет. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не является членом последовательности). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести среднее арифметическое двузначных чисел или вывести NO, если таких чисел в последовательности нет.
Пример работы программы:
Шаги решения:
a. Создаем новый столбец E (можно выбрать любой пустой столбец) и заголовок "Фильтр" в ячейке E1.
b. В ячейке E2 вводим формулу: =COUNTIFS(A2:A1001, "ЮЗ", C2:C1001, "информатика", D2:D1001, ">"&N)
Здесь мы сравниваем значения столбцов A, C и D и подсчитываем количество строк, удовлетворяющих условиям фильтрации.
c. В ячейке H2 просто копируем значение из ячейки E2.
2. Для выполнения второго задания нам необходимо найти среднее значение тестового балла учеников из округа "ЮЗ", которые проходили тестирование по информатике. Для этого мы можем использовать формулу расчета среднего значения в столбце D при условии, указанном в столбце A.
Шаги решения:
a. Создаем новый столбец F (можно выбрать любой пустой столбец) и заголовок "Фильтр" в ячейке F1.
b. В ячейке F2 вводим формулу: =AVERAGEIFS(D2:D1001, A2:A1001, "ЮЗ", C2:C1001, "информатика")
Здесь мы находим среднее значение столбца D, учитывая условия фильтрации в столбцах A и C.
c. В ячейке H3 просто копируем значение из ячейки F2 и применяем форматирование числа с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Для построения круговой диаграммы, отображающей соотношение числа участников из округов с кодами "ЮВ", "С" и "З", мы можем использовать функцию SUMIF для подсчета количества строк, содержащих указанные значения кодов округов.
Шаги решения:
a. Создаем новые столбцы G и H (можно выбрать любые пустые столбцы) и заголовки "Фильтр" и "Количество" соответственно в ячейках G1 и H1.
b. В ячейке G2 вводим значение "ЮВ".
c. В ячейке G3 вводим значение "С".
d. В ячейке G4 вводим значение "З".
e. В ячейке H2 вводим формулу: =SUMIF(A2:A1001, G2)
Здесь мы считаем количество строк, где значение столбца A равно "ЮВ".
f. В ячейке H3 вводим формулу: =SUMIF(A2:A1001, G3)
Здесь мы считаем количество строк, где значение столбца A равно "С".
g. В ячейке H4 вводим формулу: =SUMIF(A2:A1001, G4)
Здесь мы считаем количество строк, где значение столбца A равно "З".
h. Выделяем ячейки G2:H4 и выбираем тип диаграммы "Круговая диаграмма". Меняем расположение диаграммы так, чтобы ее левый верхний угол был вблизи ячейки G6.
4. Для выполнения задания по роботу, мы можем использовать следующий алгоритм:
Шаги решения:
a. Начинаем с пустой клетки слева от стены.
b. Робот двигается вперед, пока не достигнет стены.
c. Когда робот достигнет стены, он двигается вверх на одну пустую клетку и продолжает движение вперед.
d. Робот продолжает движение до тех пор, пока не достигнет верхнего края поля.
e. Закрашиваем все клетки, которые находятся выше стены на расстоянии одной пустой клетки.
5. Для написания программы, которая находит среднее арифметическое двузначных чисел в последовательности натуральных чисел, мы можем использовать следующий алгоритм:
Шаги решения:
a. Инициализируем переменные sum и count, которые будут хранить сумму и количество двузначных чисел соответственно.
b. Считываем первое число из последовательности.
c. Проверяем, является ли число двузначным. Если да, то добавляем его к сумме и увеличиваем счетчик на 1.
d. Считываем следующее число из последовательности и проверяем, является ли оно двузначным.
e. Продолжаем считывать числа и проверять их на двузначность до тех пор, пока не встретим число 0.
f. Если счетчик больше 0, то выводим среднее арифметическое двузначных чисел (сумму, деленную на количество) с точностью не менее двух знаков после запятой. Иначе выводим сообщение "NO"