1. укажите предложения, которые не являются высказываниями.
□ в нашем городе есть музей.
□ некоторые пингвины живут на севере.
□ послушайте сообщение.
□ какой сегодня день?
□ дважды два равно пяти или лёд тает.
□ число 18 чётное и составное.
2. соберите домики из элементов: впишите в элементы нужные числа.
3. запишите каждое высказывание с букв и знаков логических операций:
1) 12 декабря отмечают день конституции рф или день народного единства.
2) число семнадцать нечётное и составное.
3) во время летних каникул все отдыхают и не ходят в школу.
4. вычислите:
(1 ∧ 0) ∧ (0 ∧ а) ∧ (1 ∧ 0) =
5. определите значения в столбце f, если известно, что
6. определите истинность высказывания
(x > 2) ∨ (x < 5) ∧ (x > 10) при x = 1.
7. пусть а = «вторая буква в слове гласная», в = «третья буква в слове согласная». найдите значение логического выражения для слов:
а) мир;
б) мгла;
в) мяу.
8. определите значение сигнала на выходе логической схемы.
□ в нашем городе есть музей.
□ некоторые пингвины живут на севере.
□ послушайте сообщение.
□ какой сегодня день?
□ дважды два равно пяти или лёд тает.
□ число 18 чётное и составное.
Ответ:
Предложения, которые не являются высказываниями:
- какой сегодня день?
- дважды два равно пяти или лёд тает.
2. соберите домики из элементов: впишите в элементы нужные числа.
Ответ: [необходимо предоставить изображение элементов, чтобы школьник мог указать нужные числа]
3. запишите каждое высказывание с букв и знаков логических операций:
1) 12 декабря отмечают день конституции рф или день народного единства.
Ответ: п ∨ н, где п - день конституции РФ, н - день народного единства.
2) число семнадцать нечётное и составное.
Ответ: с ∧ н, где с - число семнадцать, н - число нечётное и составное.
3) во время летних каникул все отдыхают и не ходят в школу.
Ответ: о ∧ л, где о - во время летних каникул все отдыхают, л - не ходят в школу.
4. вычислите:
(1 ∧ 0) ∧ (0 ∧ а) ∧ (1 ∧ 0) =
Ответ: 0 ∧ (0 ∧ а) ∧ 0
= 0 ∧ 0
= 0
5. определите значения в столбце f, если известно, что...
[вопрос не достаточно четко сформулирован для предоставления точного решения]
6. определите истинность высказывания
(x > 2) ∨ (x < 5) ∧ (x > 10) при x = 1.
Ответ: (1 > 2) ∨ (1 < 5) ∧ (1 > 10)
= Ложь ∨ Истина ∧ Ложь
= Ложь ∨ Ложь
= Ложь
7. пусть а = «вторая буква в слове гласная», в = «третья буква в слове согласная». найдите значение логического выражения для слов:
а) мир;
Ответ: Ложь, так как вторая буква "и" - согласная.
б) мгла;
Ответ: Ложь, так как вторая буква "г" - согласная.
в) мяу.
Ответ: Истина, так как вторая буква "я" - гласная.
8. определите значение сигнала на выходе логической схемы.
[необходимо предоставить информацию о логической схеме для определения значения сигнала на выходе]