1) Составьте программу рисования n кругов разного радиуса в разных местах графического окна 2) Составьте программу, которая имитирует движение мяча(круг) слева направо
3) Составьте программу рисования n квадратов со стороной, равной 30. Координаты левого верхнего угла квадрата задаются случайным образом.
1) Для решения этой задачи мы будем использовать библиотеку `turtle`. Она позволяет нарисовать различные графические фигуры, включая круги.
```python
import turtle
# Создание экземпляра черепахи
t = turtle.Turtle()
# Ввод количества кругов
n = int(input("Введите количество кругов: "))
# Цикл для рисования кругов
for i in range(n):
# Запрашиваем радиус у пользователя
radius = int(input("Введите радиус круга: "))
# Запрашиваем координаты центра круга у пользователя
x = int(input("Введите координату X центра круга: "))
y = int(input("Введите координату Y центра круга: "))
# Перемещение черепахи в указанную позицию
t.penup()
t.goto(x, y)
t.pendown()
# Рисование круга
t.circle(radius)
# Закрытие окна черепахи после завершения программы
turtle.done()
```
Пользователю будет предложено ввести количество кругов, радиус и координаты центра каждого круга. Затем черепаха будет рисовать круги в указанных позициях.
2) Для решения этой задачи также используем библиотеку `turtle`. Она позволяет контролировать движение черепахи по графическому окну.
```python
import turtle
# Создание экземпляра черепахи
t = turtle.Turtle()
# Ввод координаты X начальной позиции мяча
x = int(input("Введите координату X начальной позиции мяча: "))
# Ввод координаты Y начальной позиции мяча
y = int(input("Введите координату Y начальной позиции мяча: "))
# Перемещение черепахи в начальную позицию мяча
t.penup()
t.goto(x, y)
t.pendown()
# Задание скорости движения черепахи (можно изменить значение по своему усмотрению)
t.speed(3)
# Цикл для движения мяча
for i in range(400):
# Движение мяча вправо на 2 пикселя
t.forward(2)
# Закрытие окна черепахи после завершения программы
turtle.done()
```
Пользователю будет предложено ввести начальные координаты мяча. Затем черепаха будет двигаться по горизонтальной оси вправо на 2 пикселя за каждую итерацию цикла.
3) В данной задаче мы будем использовать библиотеку `turtle` и модуль `random`, чтобы получить случайные значения координат. Мы также будем использовать цикл для повтора операции рисования квадрата заданное количество раз.
```python
import turtle
import random
# Создание экземпляра черепахи
t = turtle.Turtle()
# Ввод количества квадратов
n = int(input("Введите количество квадратов: "))
# Цикл для рисования квадратов
for i in range(n):
# Генерация случайных координат для левого верхнего угла квадрата
x = random.randint(-300, 300) # здесь задан диапазон для X координаты
y = random.randint(-200, 200) # здесь задан диапазон для Y координаты
# Перемещение черепахи в указанную позицию
t.penup()
t.goto(x, y)
t.pendown()
# Рисование квадрата
for j in range(4):
t.forward(30) # размер стороны квадрата
t.right(90)
# Закрытие окна черепахи после завершения программы
turtle.done()
```
Пользователю будет предложено ввести количество квадратов. Затем черепаха будет рисовать квадраты в указанных случайных позициях. Координаты для левого верхнего угла квадрата генерируются случайным образом в заданном диапазоне.